evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Логика мужская и женская

Оригинал взят у andeadd


Человеческое мышление - насквозь ассоциативное.
Существуют всего 4 вида ассоциаций:

1. Ассоциация по принципу схожести.
Например "Рыба - Торпеда".
Рыба ассоциируется с торпедой, т.к. они тупо похожи.
Другие ассоциации такого типа: "глаза - пуговицы", "сиськи - арбузы" и т.д.


2. Ассоциация по принципу противоположности.
"Рыба - Птица".
Рыба ассоциируется с птицей, потому что рыба плавает глубоко под водой, а птица, наоборот, летает высоко в облаках.
По той же логике - "день - ночь", "пол - потолок" и т.д.


3. Ассоциация на основе связи во времени. "Рыба - Икра".
Рыба не всегда была рыбой, когда-то она была икринкой.
Другие примеры: "зерно - хлеб", "мясо - колбаса" и т.д.


4. Ассоциация на основе связи в пространстве.
"Рыба - Водоросль".
Рыба ассоциируется с водорослями, т.к. обычно где рыба - там водоросли.
Из той же оперы: "учительница - дети", "водка - закуска" и т.д.





Можно провести параллель между этими четырьмя видами ассоциаций и четырьмя соционическими функциями.

ассоциация во времени - интуиция,
ассоциация в пространстве - сенсорика,
ассоциация про принципу схожести - логика.

и вот тут самое интересное: методом исключения получается, что этика - это ассоциация по принципу противоположности.

А мы же помним, что женское мышление по преимуществу ЭТИЧЕСКОЕ, а мужское - логическое.

Поэтому становится понятно, какой ЗАТЫК намечается в диалоге между М и Ж.
Когда М видит счастье, он думает о счастье, а в женскую голову прут ассоциации с противоположностью счастья - с БЕДОЙ.
Когда М говорит о порядке, он подразумевает порядок, а женщина - хаос.
И так далее.


Как известно, мужской гендерный стереотип - это не просто логик, а логик-сенсорик.
А женский гендерный стереотип - не просто этичка, а этичка-интуитка.


Соответственно, получается, что мужское ассоциативное мышление работает по принципу ПОХОЖЕСТИ и связи в ПРОСТРАНСТВЕ.
А женское - по принципу ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ и связи во ВРЕМЕНИ.


То есть, допустим, семейная пара дождливой осенью идёт мимо помойки. Муж видит - на помойке валяются валенки, и говорит жене:
- Давай тебе сапоги купим.

То есть у него срабатывает ассоциация схожести ("валенки - сапоги") и ассоциация связи в пространстве ("на улице плохая погода, а когда плохая погода, все ходят в надежной прочной обуви").

А жена видит те же самые валенки и отвечает:
- Ты херню городишь. Давай лучше купим мне трусы для пляжа.

То есть у неё срабатывает ассоциация противоположности ("валенки - трусы") и ассоциация связи во времени ("валенки носят зимой, потом настанет весна, потом лето, и все пойдут на пляж").


Соответственно, взаимопонимание при таком раскладе практически НЕВОЗМОЖНО.





Картинка кликабельна



Tags: Мнение, Человеческий мир
Subscribe
promo evan_gcrm february 9, 22:43 76
Buy for 20 tokens
Жизнь - лукавое обольщение, желанная сладкая ложь, а смерть - неожиданная горькая правда, которой лучше вовсе не знать. А узнав, отменить усилием воли и забыть навсегда. Из всех искусств, которыми следует овладеть мудрому человеку, важнейшим является искусство самообмана: пока…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments