evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ Часть №6

Оригинал взят у galkovsky

«Гвозди бы делать из этих людей, крепче не было б в мире гвоздей». (Кликабельно.)


ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ Часть №1
ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ Часть №2
ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ Часть №3
ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ Часть №4
ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ Часть №5

ОГНЕННЫЙ БОГ МАРРАНОВ

По официальной версии испанцы владели Нидерландами с 1522 года по 1713. Очевидно, что за двести лет в стране должна была образоваться значительная испанская община, многие представители которой по понятным причинам принадлежали бы к верхам общества.

И, действительно, такая община сформировалась. Многие её представители играют заметную роль в местной экономике даже сейчас. Подобно тому, как многие финны имеют шведские фамилии, часть местных жителей носит фамилии Перейра, Кардозо, Нунес, Де Пинто, Вас Диас. Правда в основном они живут не Бельгии, а в Голландии, где власть испанцев была гораздо короче. И почему-то почти все считаются не испанцами, а евреями.



А где же испанцы? Испанцев НЕТ.

Так может… того… этого… Их в 16 веке И НЕ БЫЛО?

Бедных школьников по всему миру грузят заунывными рассказками о мучениях испанских евреев, а до кучи и мусульман. Как известно, цель любого европейца это бессмысленные мучения не европейцев. Такой народ. Причём мучения именно бессмысленные. Например, испанские евреи и арабы отличались умом и сообразительностью. Они были очень культурные и трудолюбивые (как это характерно для арабов и особенно евреев), на их трудолюбии держалась экономика Испании. Кроме того они были очень чистоплотные и грязная испанская мразь их за это ненавидела. Как где увидит чисто одетого человека, давай бить, мучить, сжигать на костре. Я не шучу, ТАК И ПИШУТ!

Этот ксенофобский бред растерянные школьники слушают уже лет 150. Правда, потом ерунду забывают, но что-то остаётся.

Часто даже дату помнят – конец 15 века, как раз открытие Америки. Варварская чета иврейских Трастамар отдала приказ об изгнании испанских евреев («марранов») за пределы страны.



Памятник Испании, сооружённый благодарными аргентинцами своей великой прародине (1936 год). По-над всем Иврейские Трастамары. Они, гады, мучили евреев!

Описывается всё с холокостовскими подробностями, с критическим реализмом, местами переходящим в реализм социалистический. Правда есть некоторые вопросы.

Во-первых, испанцы не замечены в патологической ксенофобии. Тому пример Латинская Америка, где пришлые колонисты спокойно смешались с местным населением. Вот в Северной Америке там действительно, наличие у граждан индейской крови вплоть до начала 20-го века было обстоятельством, сильно осложняющим жизнь.

И рабство, в отличие от Северной Америки, в Америке Южной развивалось не очень. Чернокожих рабов туда завезли голландцы – в то время когда контролировали север Бразилии. А потом мировой торговлей рабами (до середины 19 века) занимались англичане и подконтрольные им португальцы. Испанцы брезговали.

Можно сравнить отношение с раздражающему меньшинству в Испании и в других странах Европы на примере цыган. Цыгане в Испании это вполне терпимая этническая группа – цыган там никогда никуда не выселяли, а во многом относились с симпатией. Испанский танец «фламенко» взят от цыган, в целом в Испании отношение к цыганам примерно такое же, как в России. Конечно, их недолюбливают и боятся криминала, сопутствующего этой этнической группе, но цыганские песни и пляски есть элемент национальной культуры России, и это очевидный факт. Такого остракизма, которому подвергаются цыгане во многих странах Европы (например, в Великобритании или Германии) здесь нет и помину.

А чего бы испанским живодёрам до кучи не подмести в своё время и цыган? Согласитесь, как-то нелогично.

Второе обстоятельство это дублирование репрессий и отсутствие «окончательного решения». Считается, что евреев выгнали из Испании в 1492 году в трёхмесячный срок. А потом в 1502 и арабов. Всё, вопрос закрыт:

У попа была собака, он её любил,
Она съела кусок мяса он её убил.

Ан нет.

В землю закопал и надпись написал:

До 1567 года в отдельных провинциях Испании издаются «прагматические эдикты», ограничивающие права вроде бы уже изгнанного арабского населения – «морисков». (Между прочим, согласно одному из этих эдиктов мориски изгонялись из… Наварры. Которая, как считается, никогда не подвергалась арабскому завоеванию.)

А что дальше? Дальше восстание морисков и их изгнание. – Это 70-е годы 16 века. Однако

У попа была собака, он её любил,
Она съела кусок мяса он её убил.

В 1609 году издан новый указ об изгнании морисков. Результат?

В землю закопал и надпись написал.

Борьба с морисками и марранами продолжалась весь 17 век, потом 18 и 19. Последние законы против марранов были отменены в 1870 году.

Итог «изгнания» чужеземцев из Испании? Правильно:

У попа была собака, он её любил,
Она съела кусок мяса он её убил.

Приведу всего два примера испанских марранов в 20 веке.

Первый это генераллисимус Франко. Второй – Хосе Мария Эскрива, католический святой и основатель крупнейшей католической организации современности Opus Dei. Эскрива тихо-мирно жил в фашистской Испании, занимался своими делами.



Хосе Мария Эскрива официально признан католической церковью святым, то есть волшебником. Волшебники могут совершать чудеса. Например, летать или останавливать солнце. Волшебник может взять тысячу долларов, накрыть деньги тряпкой и рраз – тысячи долларов нет. Где же они? А чудо! Если такого человека посадят в тюрьму, он может сказать, что деньги исчезли чудесным образом и его должны отпустить. Вот в результате такого волшебства следствием 500-летних гонений католиков на испанских евреев стало то, что испанский еврей является одним из самых почитаемых католиков мира. Чудо!

Если же говорить более серьёзно, то картина складывается такая.

Гонения на евреев и арабов эпохи конца 15 первой половины 16 вв. относятся к временам баснословным и рассматривать их подробно бессмысленно. Потому что «есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, современной науке неизвестно». Фифти-фифти. Скорее всего, ничего особо душераздирающего в Испании того времени не было, иначе бы решили проблему и нечего было толочь воду в ступе столетием позже.

Гонения в 17 веке имели место, но их кульминация отнесена к первым десятилетиям, когда система печатной фиксации информации только складывалась. Учитывая религиозную ангажированность проблемы здесь возможны сильные искажения.

Если проанализировать сведения, сообщаемые нам об этнических чистках в Испании 17 века, то можно заключить, что, во-первых, испанцы не делали различия между евреями и арабами.

Изгонялись так называемые «новые христиане», то есть христиане, у которых хотя бы одна бабушка или один дедушка были не христианами. Не мусульманином и не евреем, а просто не христианином.

Чёткого разграничения терминов «марраны» и «мориски» в Испании не было. «Мориски» в разных регионах именовались по разному – большей частью не «морисками», а «маврами» или «сарацинами». А «марраны» это просто ругательство – по-испански «марранос» – свиньи. Так именовали и евреев, и мусульман – потому что у тех и у других было табу на свинину и оскорбление получалось двойным.

Это первое.

Во-вторых, крайне сомнительно, чтобы испанцам путём государственных рескриптов и бытового террора удалось в 15-16 веках добиться массового изгнания нехристиан из Испании и не менее массового обращения в христианство евреев и мусульман, оставшихся внутри страны. Так с религиями бороться бессмысленно. Это не удалось туркам по отношению к христианскому населению, хотя часто дело доходило до резни, не удалось Австро-Венгрии и Сербии по отношению к боснийцам, не удалось большевикам по отношению ко всем религиям. Мученичество только укрепляет веру, а степень фанатизма и мусульманства, и иудаизма зашкаливает. Другое дело – гонения ВНУТРИ церкви. Когда основной массе верующих говорят, что гонители тоже мусульмане или христиане, а борьба ведётся против кучки еретиков и шарлатанов, обманывающих правоверных. Здесь интеллигенция отсекается от основной толщи населения и может депортироваться (гугеноты) или даже уничтожаться (меньшевики).

В-третьих, для испанцев и для христиан вообще нехарактерно пренебрежительное отношение к вновь обращённым. Наоборот, людей поощряют и заласкивают – как и в любой мировой религии, достигшей своей степени распространения именно такими методами. Тем более это нехарактерно для испанцев, склонных к миссионерству и обративших в истинную веру жителей всех своих колоний. Часто они действовали жестоко, но не по отношению к обратившимся «новым христианам».

Это пытаются объяснить тем, что в Испании была масса крипто-мусульман и крипто-иудеев. Что касается крипто-мусульман, то, по-моему, это круглый квадрат. Крипто-иудеи могут быть в товарных количествах, но маловероятно, чтобы это стало массовым явлением – уже потому что евреи составляли известную часть клира и часто были наиболее активными приверженцами христианского культа.

Торквемада мог сколько угодно разоблачать маскирующихся под христиан иудаистов, но он никогда бы не стал бороться с «честными» евреями-христианами (к числу которых сам и принадлежал). А закон против «новых христиан» был направлен именно против этой категории. Если у ревностного католика хотя бы одна бабушка была не католичкой, он подлежал высылке из страны. За что – непонятно.

Теперь как проходила сама высылка 1609-1614 гг. (по официальной версии). Во-первых, «у попа была собака» - 15% морисков-марранов осталось в Испании. Это имеются в виду «новые христиане». А были же ещё «старые». Предположим семья морисков приняла католичество, к 1609 все бабушки и дедушки ныне живущих членов тоже католики. И что? Значит, они никуда не высылаются и считаются истинными католиками (буквально «католиками со всех сторон»).

Всего было выслано порядка 270 тысяч человек. Людям разрешалось забрать с собой имущество, среди высылаемых были состоятельные люди. Все высылаемые оплатили плату за перевоз.

Считается, что высылка подорвала экономику и чуть ли не демографию Испании. Это такой бред, что пришлось выдумать спасительную эпидемию чумы, от которой тогда же и в тех же районах погиб миллион жителей.

Более половины высланных (150 тысяч) почему-то была высажено в главном портовом городе Прованса Марселе, при этом 40 000 морисков-марранов остались жить в Провансе. Это огромное число, вряд ли во всём Провансе тогда жило больше 200 000 человек. Какова их дальнейшая судьба? – Это же очень интересно, а время хорошее, оптическое. Пришельцы из Испании должны были изменить сам образ жизни этого региона. Похоже, не изменили.

Значительная часть высланных осела в Тоскане. Тоже особой информации об их пребывании не наблюдается.

Считается, что очень многие мориски и мараны кружным путём попали в Турецкую империю. Действительно, в прибрежных городах Малой Азии, Балкан и Северной Африки ещё в 19 веке жили общины евреев, говорящих на «ладино» (т.е. латыни) и «спаньоле» (испанском). Но никаких точных указаний на обстоятельства поселения в этих местностях беженцев из Испании нет. И непонятно почему это должны быть обязательно беженцы.

Да и мусульманские беженцы из Испании в Италию тоже выглядят как-то странно.

Вот обычные эмигранты – почему бы и нет. Ведь переезжали же испанцы в Южную Италию, которая с 1442 по 1707 была частью Испании. И кстати, если вы вспомните прошлый пост, там была помещена в конце карта сухопутной интервенции испанцев в Нидерланды. Она идёт как раз через Прованс. И выше, через Авиньон и Оранж, в Дофине (чья история залегендирована до потери приличия), а затем через Франш-Конте и Шароле в Нидерланды. Через Нижнюю Австрию, которая была якобы подарена королём Испании Карлом V своему немецкому брату, но потом как-то существовала отдельно от владений австрийских Габсбургов до 1665 года.

Теперь о «старых христианах», которые противостояли «христианам новым». Дело в том, что традиционное испанское богослужение, так называемый «мосарабский обряд», не является обрядом латинским, поэтому даже браки между мосарабами и католиками были большой проблемой. Её урегулировали в середине 16 века, решив, что жена должна переходить в обряд мужа. «Мосарабы» это якобы христиане, жившие в мусульманских княжествах Испании. Мосарабское пение в церквях похоже на пение муэдзинов, а в порядке богослужения есть элементы иудаизма. В церковных чтениях мосарабов особый упор делается на ветхозаветные тексты.

Теперь следите за руками. Считается, что мосарабский обряд был забыт и возрождён снова в 16 веке усилиями третьего великого инквизитора Испании Хименеса. Который как раз занимался депортацией «новых христиан» евреев из Испании. Как я уже намекал выше, считается, что первый великий инквизитор Испании – Торквемада, был евреем. Его преемник – Диего де Деза – тоже еврей.



Считается, что Торквемада жил в 1420-1496 годах, поэтому никаких правдоподобных изображений его нет и быть не может. У каждого художника свой Торквемада – в меру его испорченности.

А было ли вообще отличие между евреями, мусульманами и христианами в Испании 15-16 вв.? Да и вообще, были ли тогда эти религии?

Может быть, из Испании депортировали как раз не «новых христиан», а «старых христиан», а «новые» стали «старыми» как раз в результате высылки, ибо сектанты всегда «возвращаются к истокам» и утверждают, что именно они адепты древнего культа, сохранившие учение в первозданной чистоте.

И тогда «новые христиане» это католики, а «старые христиане» постепенно сепарировавшиеся иудаисты, мусульмане и… протестанты разных толков, которых например, как раз в 17 веке благополучно депортировали из соседней Франции.



Це тоже Торквемада.

А как получились новые христиане и откуда они взялись? В католичестве есть подразделение на ордена – они, как правило, залегендированы под седую древность. Это доминиканцы, францисканцы и т.д. Но есть орден-новичок, возникший в 16 веке. Это орден Игнатия Лойолы, называющийся орденом иезуитов, то есть иесуситов, то есть орденом Христа, то есть орденом ХРИСТИАН. Игнатий Лойола родился в Испании, по национальности был баском. Годы жизни, в общем, на грани оптики: 1491-1556. Такой человек, в отличие от св. Франциска или св. Доминика, вполне мог жить реально. Хотя, разумеется, его биография сильно искажена (хотя бы потому, что нет негативной альтернативной версии жития).

И вот история жизни Лойолы, даже в том гротескно-искажённом варианте, в котором она нам известна, даёт огромную информацию об эпохе 16 века. В этом специфика религиозной историографии. С одной стороны – поразительное невежество и ложь, с другой столь же поразительная наивность и раскалывающие сознание проговорки.

Итак, Игнатий Лойола, в возрасте 30 лет, будучи офицером, получает тяжёлое ранение, участвуя во франко-испанском столкновении в Наварре. Ему перебило ноги ядром. После этого он попадает в замок отца и, лежа в постели, просит домашних принести ему почитать рыцарские романы. Романов в библиотеке не находится, тогда Лойола от безысходности открывает единственную книгу, похожую на роман – жизнеописание Иисуса Христа.

Книжка его увлекает, и он решет посвятить себя рыцарскому служению Прекрасной Даме – Деве Марии. Он совершает обряд посвящения себя избранной им Дульсинеи – совершает омовение, всю ночь ходит в рубище, а затем передаёт свой меч и кинжал в часовню, став в своём воображении рыцарем Царицы Небесной.



Молодой Лойола.

При этом Лойола не имеет никакого отношения к клиру, и у него даже нет христианского имени – его зовут Иньиго. Более того, в возрасте 33 лет местная инквизиция сажает его в тюрьму.

Он самостоятельно придумывает некие «Духовные Упражнения» и создаёт секту ячейку последователей из 7 человек. Из них только один был священником, и это отнюдь не Лойола, а савойец Пьер Фавр. Остальные по национальности - ещё один баск, португалец и три испанца.

Затем Лойола пешком (!) идёт из Испании в… Венецию. Где его вместе с пятью остальными членами братства рукополагают в священники (в 1537 году, когда Лойоле было 46 лет). А через три года Римский папа дозволяет Лойоле, только что ставшему простым священником, основать орден иезуитов.



Картина Рубенса. Лойола творит чудеса.

Что в этой легенде наиболее странно? С одной стороны, абсолютная самостийность человека, который всё выдумывает из себя, как Дон Кихот, а с другой стороны получается, что Дон Кихот действует в контексте и по сценарию огромного предумышленного мира – подобно губернаторству Санчо Пансы.

Что абсолютно характерно для деятельности революционеров. В 1899 году Ленин со товарищи – кружок лузеров, живущих в мире собственных фантазий. В 1918 – это руководители гигантской организации фанатиков, поставивших на колени колоссальную империю.

А какова, кстати, была политическая доктрина иезуитов? А вот такая:

Вперёд, Отчизны сыны вы,
Час славы вашей настал!
Против нас вновь тирания
Водрузила кровавый штандарт.
Слышишь ты в наших полях
Зло воет вражий солдат?
Он идёт чтоб сын твой и брат
На твоих был растерзан глазах!

К оружию, друзья
Вставайте все в строй,
Пора, пора!
Кровью гнилой
Омыть наши поля

Дрожите, тираны, их слуги
Отбросы разных слоёв
Дрожите! все злые потуги
По заслугам получат своё!
Мы все - солдаты в битве с вами
Один падёт придёт другой
Рождённый нашей землёй
И с жаждой биться с врагами.




Теоретик монархомахии испанский философ и иезуит Франсиско Суарес. Слева портрет, сделанный позитивными суаресоманами, справа - негативными. В общем, видно, что прототип один. А разброс интерпретаций, как и положено периоду жизни: 1548-1617.

Иезуиты разработали идеологию социалистической революции монархомахии, согласно которой верховная власть принадлежит народу. Власть монарха при этом может быть оправдана, но лишь в том случае, если монарх аккумулирует и осуществляет народную волю. В противном случае его следует физически уничтожить. Божья власть это власть народа, а не короля. Хороший монарх – пусть живёт. Плохой – последний уголовник может его пырнуть ножом, церковь только спасибо скажет. А какой монарх хороший, а какой плохой – народ знает. Может прочитать в газетах.


Принцип монархомахии. Слева Николай II. Он плохой монарх. Его надо убить. Справа его двоюродный брат Георг V Это хороший монарх. Если кто замышляет против него что-то нехорошее, надо немедленно сигнализировать в тайную полицию. Данные о том кто хороший, а кто плохой, черпаются из газеты «Таймс».



Карл III Пармский, отец четверых детей. В 1854 году возрасте 31 года зарезан на улице пьяным сапожником, которому показалось, что он плохой. А что, трудящий имеет право! (Кликабельно.)




Отец жены Карла III герцог Беррийский. В возрасте 42 лет зарезан французским трудящимся, когда возвращался из театра. (Кликабельно.)

Мы многое знаем о великой революции мирового гегемона Франции, произошедшей в конце 18 века. Поскольку это гегемон, весь мир потом плевался 200 лет и не проплевался до сих пор.

Но до гегемона Франции в Европе был гегемон Испания. И возможно там тоже что-то произошло такое, что мир потом крючило 200 лет. И докрючивает, - через систему зеркальных отражений и рикошетов, - до сих пор. Но мы об этом ничего не знаем – потому что система фиксации информации была сама по себе несовершенной, да ещё и подверглась обычному для «великой революции» целенаправленному разрушению.
Tags: История, Мнение, Общество
Subscribe
promo evan_gcrm february 9, 22:43 76
Buy for 20 tokens
Жизнь - лукавое обольщение, желанная сладкая ложь, а смерть - неожиданная горькая правда, которой лучше вовсе не знать. А узнав, отменить усилием воли и забыть навсегда. Из всех искусств, которыми следует овладеть мудрому человеку, важнейшим является искусство самообмана: пока…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments