evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ Часть №9

Оригинал взят у galkovsky




ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ Часть №1
ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ Часть №2
ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ Часть №3
ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ Часть №4
ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ Часть №5
ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ Часть №6
ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ Часть №7
ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ Часть №8



Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!


История протестантизма 19 века не менее запутана, чем история протестантизма современного. А, пожалуй, и по более.

Если захотите разобраться, вас будут грузить религиозной бессмыслицей и рассматривать в микроскоп канцелярские постановления бесчисленных съездов соборов. Ну и удревнять, удревнять, удревнять. Это как обычно в религиозной истории.

По сути же, ничего особо сложного в чернильном бурлении религиозного энтузиазма 19 века тоже нет. Опять, как и в случае с пятидесятничеством, всего два пункта:

1. Баптизм как активная ступень протестантизма 19 века, вызывающая шипение у «старых школ».

2. Идеологический контроль над процессом со стороны гегемона 19 века - Великобритании.

Как мы помним, ноу хау пятидесятничества является публичное мерячение. То есть, грубо говоря, жертва религиозной обработки должна публично писаться от экстаза. После этого её успокаивают, говорят, что это нормально, тут все такие, это очищение и надо вступить в братство друзей.

В чопорном 19 веке было попроще и порациональней. Баптисты это… ДА ЭТО МЫ С ВАМИ. Все люди моего возраста, старше, или чуток (лет на 10) моложе, выросли в баптистском обществе, ходили в баптистские школы, отдыхали в баптистских детских лагерях, работали на баптистских фермах, заводах и в конторах. СССР это общество баптистов.



Истинно говорю, братья, Ленин – есть!

Основа баптизма – собрание коллектива. Священников и церкви нет – есть художественная самодеятельность, находящаяся в руках прихожан-активистов. Молитвы и исповеди заменяются собраниями, где люди друг перед другом отчитываются и получают либо одобрение, либо осуждение.



Слушали – постановили. (Шляпа на батарее - хороша.)

Это очень мощный промыв мозгов, потому что человек животное социальное и заточен на одобрение-неодобрение своего племени.

- Так, Галковский, встань, когда с тобой разговаривают! Вы полюбуйтесь на него: пуговица на пиджаке оторвана, ворот рубашки мятый, руки в чернилах. А голова, что у тебя с головой? Я тебя спрашиваю! У тебя какие волосы? – Русые. (Смешок в классе.) – Он ещё паясничает! Растрёпанные у тебя волосы. Чтобы к понедельнику привёл голову в порядок. Пишу об этом замечание в дневник. А учишься как? Алгебра – 3,2,3,3,2, Физика, 2,2,3,3,2, По немецкому вообще одни двойки, а последняя оценка - кол! С классного часа сбежал. Будет так продолжаться, остаешься летом на переэкзаменовку, а перед РОНО поставим вопрос об отчислении из школы. Ну, что носом зашмыгал? Раньше надо было думать. Доигрался. – Марь Ванна, я исправлюсь. – Есть дети способные, а у тебя ума нет. Так сиди, учи уроки наизусть. Чтобы от зубов отскакивало. Тогда будут твёрдые тройки. На платок, утрись.

Кажется, что такие «шпектакли» есть особенность советской школы или советского «трудового коллектива». Но вспомните, например, западные психологические тренинги. Всё то же самое. Люди входят в центр круга и рассказывают себя. А «анонимные алкоголики» их хвалят или ругают.



Детский церковный хор.

Когда в школах началась «педагогика»? Это конец 19 века и передовая технология прусского протестантского государства – которому затем стали подражать все страны, в том числе и Россия (ещё дореволюционная). Но германский протестантизм начала 19 века архаичен, там этого ещё нет.

Подобная «метода» была импортирована на континент из Англии – через немецких эмигрантов. Только в Англии это была умозрительная концепция, а в Европе она быстро превратилась в государственную практику. Доведённую до абсурда в СССР.



А вот и взрослые чиновники подтягивают…

У истоков континентального «баптизма» стоит Иоганн Онкен, немецкий лютеранин, эмигрировавший в Англию и затем приехавший в англофильский Гамбург в составе «Континентального библейского общества» насаждать новые методы работы с молодёжью.



За последний квартал, товарищи, была проделана большая работа по подготовке торжественной встречи 125-летия исторической речи преподобного Феликса Одержинского на 14 окружном заседании исполкома северовестфальской конгрегации истинных друзей христианской церкви во Христе.

Нетрудно заметить, что в это же время такими же методами англичане стали насаждать экспортный вариант социализма – тоже через германских эмигрантов Маркса и Энгельса. Социал-демократия в целом и есть светский вариант баптизма – его основа бесконечные радения собрания трудящихся, где в идеале они промывают себе мозги сами, без участия взрослых инструкторов.



Слава Богу!

Ещё важны собрания на чистом воздухе, а не в помещениях. Это замена больших богослужений, называется «митинг». Там каяться не нужно – агитаторы произносят речи, а потом танцы и пирожки. Социал-демократические «маёвки» оттуда.



Маёвка.

Для верующих на этом этапе требуется не заучивание наизусть текстов, а их пересказ своими словами. Потому что верующий рабочий должен быть сознательным и понимать, что говорит. Молиться тоже надо своими словами.

Собственно раннее пятидесятничество это логическое развитие баптизма, когда на собрании рабочего доводят до такой кондиции, что он должен «своими словами» изображать религиозную экзальтацию.

Интересно, что пятидесятническая церковь в СССР целиком находилась в русле баптистской идеологии и была пятидесятнической только по названию. Отдельные группы пятидесятников, периодически появлявшиеся под влиянием агитации американцев, не только жёстко искоренялись, но и вытеснялись под патронат советских баптистов.

Сама баптистская церковь в России была насаждена англичанами даже без какой-либо маскировки – через лорда Редстока, использовавшего для инспирации обычные масонские ложи российской аристократии.


Интересно как сам зверушкин пришёл к светлой идее всеобщей баптисизации России. Будучи сыном британского адмирала и воспитанный в обстановке ура-патриотического солдафонства, молодой Редсток записался в крымский экспедиционный корпус. Под Севастополем с ним приключилась медвежья болезнь дизентерия. Сидя под кусточком, адмиральский сынок вдруг понял – НИКОГДА. Все военные авантюры против России всегда будут только авантюрами. Из-за несоответствия общей толщины государств и народов.



Англия думает о вас!

Ну и дальше подлец решил действовать тихой сапой. Сапа с самого начала пошла хорошо – и дело тут не в масонской протекции. Русские масоны были не глупее английских, и как и что разобрались бы быстро даже без вмешательства государственного надзора.

Дело в том, что официальная церковь в России была церковью синтетической. С одной стороны, там была пышная обрядность аналогичного католицизму православного культа, с другой стороны – по государственной форме управления и по полускандинавскому характеру народа это была скорее разновидность западноевропейского протестантизма. Со светским обер-прокурором во главе. Налицо было резкое несоответствие между рациональным и аскетическим способом мышления русских и южным карнавалом религиозных праздников и обрядов, которые находились в перпендикулярном положении к народному сознанию. Вы видели когда-нибудь приличный русский праздник? Я нет. Его и не может быть, потому что Россия - не Италия и не Бразилия. А вот нравственного сосредоточения, созидательного труда и самопожертвования у русских сколько угодно.



Дед Мороз: «Здравствуйте! Вы кто?» Сидящий: «Я – православный!» Сидящий рядом: «А я - католик!» Дед Мороз: «А я – баптист!»

Поэтому на сторону Редстока сразу перешёл его коллега по Севастополю и принадлежности к европейской аристократии граф Толстой. Это был не результат подкупа или элементарной наивности, а всё произошло по зову сердца. Как «по зову сердца» произошла и социал-демократическая революция в России – во многом отвечавшая чаяниям и ожиданиям народного сознания, ЕГО представлениям о лучшей и совершенной жизни.

Горький во главе «Союза писателей СССР», сам «Союз писателей», и сам «СССР» получились только потому что, доживи до светлых годов, Толстой сам бы возглавил соответствующую писательскую организацию – конечно уже не скрыто, а явно религиозную. А это уже серьёзно, т.к. речь идёт не о прощелыге с проблесками таланта, а о национальном гении мирового уровня.



Два сапога – пара.


Напомню, что Толстой выступил против российской армии, требуя её распустить. Стал поддерживать протестантские группы в простонародье, отказывающиеся по религиозным соображениям служить в армии – разумеется, российской, а не британской. Поддержал переселение духоборов в британские колонии – в чём ему активно помогал например его старший сын Сергей. По судьбе Сергея Львовича можно проследить гипотетическую эволюцию взглядов Толстого-отца.



С.Л.Толстой

Старший сын Льва Толстого Сергей активно поддержал советскую власть, пел дифирамбы Сталину. Умер в Москве в 1947 году, награждён орденом Трудового Красного знамени.

Кстати, Сергей Львович был другом индийского раджи, суфиста и английского шпиона Инайят Хана.



Дочь Инайят Хана - Нур. Родилась в Москве. Всю свою короткую жизнь, как и отец, занималась проповедью пацифизма. Как и положено английской пацифистке, офицер ВВС, в1943 году заброшена в тыл немецких войск в составе разведывательно-диверсионной группы, работала радисткой. После ареста сдала всех (тоже «английский стиль») и была расстреляна.


Кстати, полковник Редсток, кроме России активно работал и по Индии.
Tags: История, Мнение, Общество
Subscribe
promo evan_gcrm february 9, 22:43 76
Buy for 20 tokens
Жизнь - лукавое обольщение, желанная сладкая ложь, а смерть - неожиданная горькая правда, которой лучше вовсе не знать. А узнав, отменить усилием воли и забыть навсегда. Из всех искусств, которыми следует овладеть мудрому человеку, важнейшим является искусство самообмана: пока…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments