evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

О будущем, образовании и играх



Кратко о будущем

Будущее — это маршрут.
Если давать краткое определение будущего, то это смысл, положенный на волю. Это не тенденции и не технологии. Будущее для себя и других делают те, кто имеет волю к этому.


Будущее всегда связано с самоопределением.
Самоопределение, сотворение иного — принятие решения по поводу того, что будет.

У нас будущего боятся, потому что его сценарии практически все негативные, кроме восторженного сценария о сингулярности, за которым следует неизбежный вывод о трансгуманизме. А остальные сценарии все разрушительные, кроме сценария — создать человечество.

Одни напуганы, другие боятся, что у них не будет места в будущем или того места, которые они занимают сейчас. Ни один политик, крупный бизнесмен в будущем не заинтересован. Они все хотят сохранить настоящее, где у них уже есть место, отсюда такая любовь к концепции устойчивого развития, ведь она исключает будущее в принципе.



О времени

Есть два базовых понимания времени.
То, чему нас всех учили: время — это четвёртое измерение; пространство и время тесно связаны, поэтому можно заменить одно на другое и путешествовать во времени.

Есть другое представление, о том, что время есть всего лишь грамматика описания изменения пространства и в этом смысле оно противоположно пространству.

- Есть персональные времена, связанные с тем, как движутся изменения внутри вас, время, которое можно описать как изменение мысли.
- Есть социальное время, которое позволяет фиксировать изменения в социуме.
- При этом в социуме живут люди, у которых принципиально разные картины времени.


Будущее же всегда иное.
Иное живёт одновременно с нами сейчас. Оно живёт в каких-то своих замкнутых капсулах. Иногда эти капсулы раскрываются и становятся для многих общим видением. Но капсулы могут быть закрыты и сотни лет.
В общем, непонятно, какая и в какой момент капсула раскроется и в какую войдёте лично вы.



Мир быстрых изменений

Мы живём в мире быстрых изменений, но это не значит, что нам в нём нужно быстро "крутиться". Есть четыре варианта:
- Бежать со всеми и вместе проноситься мимо всего.
- Бежать быстрее, то есть стать лидером, на какое-то время возглавить гонку.
- Остаться на месте. И пусть всё катится мимо вас, а вы живёте в своём темпе, мире и нормально себя чувствуете.
— Подняться над этим миром, посмотреть, куда всё двигается, и спокойно пойти туда, куда вы решили идти, а не туда, куда решили бежать все.


Я предпочитаю четвёртый.

Есть философское понятие "рефлексия" — остановка для выхода из ситуации и взгляда со стороны. Нельзя одновременно останавливаться и бежать. Рефлексия требует, чтобы вы ушли от всех дел, остановились перед пропастью и смогли через неё перепрыгнуть, если захотели, или вернулись обратно, чтобы этого не делать.



Срочное и важное

Есть вещи важные, а есть вещи необходимые или срочные, и их надо разделять. Срочные — это решать жизненные вопросы, которые нельзя отложить: идёт война, нужно кормить семью и т.д. Тебя постоянно втягивает в этот круг.
А важное — это про будущее, Бога, смерть, любовь.
Но мы всё время думаем, что займёмся этим потом, а сейчас надо решить срочное.
Только начинаешь разговор о будущем, как говорят: "Да, это надо, но это потом, сейчас надо вот это решить".
И сети во многом работают на это.



Фрагменты и Целое

Нас уверяют, что мы вошли в мир знаний, но на самом деле мы из него вышли.
Мир знаний — мир текстовой культуры, мир сложных смысловых связок, а мы ушли в мир информации.
Он устроен по-другому.
В мире информации нет идеи целого, есть только идеи частей или фрагментов.
Быстрота информационного мира связана с тем, что в нём нет целого, а значит, нет смысла, потому что смысл — это отношение к целому.
Вы находите смысл своей деятельности в чём-то целом — в семье, в культуре, в человечестве или в Боге.
Мир информации привёл нас к обучению фрагменту.

Фрагменты легко поменять, заменить, фрагментами легко обмениваться в сетях. Ведь что такое идея компетенций — это идея фрагментации.



Об уровнях коммуникации

У нас сейчас упрощают мир коммуникации. Если взять условно лестницу коммуникаций, то есть уровень безлюдной коммуникации, то есть big date и передача данных, и эта линия становится всё мощнее.
Есть более высокая форма — общение.
Когда вы сообщаете друг другу о том, вместе вы или по отдельности, одной крови или нет. Общение, по сути, держится только на этом. Женщины могут часами говорить как бы ни о чём, но на самом деле они так друг другу демонстрируют единство понимания. Эта линия сейчас развита, туда сейчас ещё встроился селфи-мир.

Более высокий уровень коммуникации — это коммуникация о том, "что мы делаем вместе?".
Это профессиональная коммуникация, и она организована не так, как общение.
Там другой протокол.
Нам сейчас пытаются её разнообразить, рассказывая, как сделать деловую коммуникацию, приближённую к общению, чтобы вас понимали и приняли.
Есть ещё более высокий уровень коммуникации — о смыслах.
Зачем мы вместе, что мы будем делать, какие у нас стратегии.
У нижних уровней таких вопросов просто нет.
Но это не самый высокий уровень.

Самый верхний уровень коммуникации — по поводу блага и Бога.
И верхние уровни коммуникации сейчас уничтожаются начисто, особенно средствами массовой информации. Но зато, если вы вошли на эти уровни, это огромное счастье. Это собеседование с содержательными людьми о небе и о любви.



Образование будущего

Нужно различать три вещи: образование, подготовку и обучение.

У нас образованием называется подготовка.
На самом деле образование — это способность творить собственный мир и участвовать в сотворении мира вокруг.
Для всей сферы образования, подготовки и обучения важно, кто является заказчиком.
Заказчиком на образование являетесь только вы, и еще, в некоторых случаях, подлинная элита.
Ни государство, ни родители или корпорации не заинтересованы в том, чтобы вы были образованны.

Образование имеет стадии — окультуривания, идентичности и самоопределения.

У многих на первых двух стадиях всё заканчивается. Они нашли свою дорожку в социуме, которая может быть более или менее протоптана, но главное, что социум её признаёт.
Переход к третьей стадии происходит в тот момент, когда вы понимаете, что вас не устраивает, как устроен социум, и хотите создать собственную дорожку. И тогда вам придётся самоопределиться, чтобы построить собственное движение. Тут и начинается страшная атака на вас со стороны ближайших людей. Вас будут уверять, что вы сошли с ума, что нужно жить, как все. Родители будут говорить, что сначала иди и получи профессию, а потом уже ищи своё иное.
Но если вы устояли, у вас начнётся самостояние и затем появится самодвижение.
В результате у вас будет собственное учение или свой мир. Но если вы это сделали, у вас наступает возможность самоотречения.
И тут есть два варианта:
- самоотречение и растворение в природе
- вы встретили, например, любовь, и тогда можно начать сначала. Можно самоопределиться заново.


Сегодня стремительно обновляется мир подготовок, технологий обучения, и это заслоняет необходимость самообразования и образования страны, мира, человечества.

Например - в ФРГ комиссия при бундестаге определяет стратегию страны. Я был в Тюбингенском университете, одном из старейших университетов, и его ректор стал жаловаться, что им приходится часто менять учебные программы.
Я его спрашиваю, на что вы опираетесь?
На идею идеального университета, на состояние рынка труда, рабочих мест и прогнозов или на картину будущего?
Он ответил, что идеальных моделей нет, это всё сказки, опираться на рынок бессмысленно, поскольку он уже сейчас меняется каждые три года, а студенты учатся 5–6 лет, поэтому они опираются на картину будущего, которую предоставляет комиссия при бундестаге, которая разрабатывает сценарии развития будущего мира и Германии и все на это ориентируются.




Об уровнях свободы

Мы ориентируемся на свободу выбора социальной роли.
Но выбор — это всегда то, что тебе предлагают.
И тут нет подлинной свободы, чтобы принять своё решение.
Другой уровень — свобода мышления или самоопределения. Социум сопротивляется, чтобы вы имели эту свободу.
А третий уровень — это свобода воли. Это свобода принять волю мира, сущего, Всевышнего.



Игры настоящего

В спонтанном мире игра — инструмент понимания работы с будущим.

Игры имеют разные уровни:
Первый"что такое хорошо, а что такое плохо?".
Вторая игра"свой — чужой".
Следующий вид игр - "как правильно?".

Все коучинги, всё то, что сейчас продается, это игра "как правильно?". Сейчас это самая распространённая игра. И считается, что выше неё нет ничего. Но есть игры более высокого уровня, например, "а в чём смысл?".
В это играют уже меньше людей. Для того чтобы подняться ещё на одну ступеньку, нужно уйти от собственного я, тогда для тебя откроется игра "как творить собственный мир?".

Такое возможно в том случае, когда человек начинает создавать собственные игры.
И самый высокий уровень — это игра с сущностями, с небом.

Я думаю, что игра станет инструментом управления обществом.

/Владимир Никитин/



Tags: Мнение, Общество, Человеческий мир
Subscribe
promo evan_gcrm december 21, 20:08 13
Buy for 20 tokens
Общий закон для Докинса - закон, согласно которому вся жизнь эволюционирует путем дифференциального выживания реплицирующихся сущностей; «вид жизни», который применяется к живым существам повсюду во Вселенной. Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments