evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

О будущем, образовании и играх



Кратко о будущем

Будущее — это маршрут.
Если давать краткое определение будущего, то это смысл, положенный на волю. Это не тенденции и не технологии. Будущее для себя и других делают те, кто имеет волю к этому.


Будущее всегда связано с самоопределением.
Самоопределение, сотворение иного — принятие решения по поводу того, что будет.

У нас будущего боятся, потому что его сценарии практически все негативные, кроме восторженного сценария о сингулярности, за которым следует неизбежный вывод о трансгуманизме. А остальные сценарии все разрушительные, кроме сценария — создать человечество.

Одни напуганы, другие боятся, что у них не будет места в будущем или того места, которые они занимают сейчас. Ни один политик, крупный бизнесмен в будущем не заинтересован. Они все хотят сохранить настоящее, где у них уже есть место, отсюда такая любовь к концепции устойчивого развития, ведь она исключает будущее в принципе.



О времени

Есть два базовых понимания времени.
То, чему нас всех учили: время — это четвёртое измерение; пространство и время тесно связаны, поэтому можно заменить одно на другое и путешествовать во времени.

Есть другое представление, о том, что время есть всего лишь грамматика описания изменения пространства и в этом смысле оно противоположно пространству.

- Есть персональные времена, связанные с тем, как движутся изменения внутри вас, время, которое можно описать как изменение мысли.
- Есть социальное время, которое позволяет фиксировать изменения в социуме.
- При этом в социуме живут люди, у которых принципиально разные картины времени.


Будущее же всегда иное.
Иное живёт одновременно с нами сейчас. Оно живёт в каких-то своих замкнутых капсулах. Иногда эти капсулы раскрываются и становятся для многих общим видением. Но капсулы могут быть закрыты и сотни лет.
В общем, непонятно, какая и в какой момент капсула раскроется и в какую войдёте лично вы.



Мир быстрых изменений

Мы живём в мире быстрых изменений, но это не значит, что нам в нём нужно быстро "крутиться". Есть четыре варианта:
- Бежать со всеми и вместе проноситься мимо всего.
- Бежать быстрее, то есть стать лидером, на какое-то время возглавить гонку.
- Остаться на месте. И пусть всё катится мимо вас, а вы живёте в своём темпе, мире и нормально себя чувствуете.
— Подняться над этим миром, посмотреть, куда всё двигается, и спокойно пойти туда, куда вы решили идти, а не туда, куда решили бежать все.


Я предпочитаю четвёртый.

Есть философское понятие "рефлексия" — остановка для выхода из ситуации и взгляда со стороны. Нельзя одновременно останавливаться и бежать. Рефлексия требует, чтобы вы ушли от всех дел, остановились перед пропастью и смогли через неё перепрыгнуть, если захотели, или вернулись обратно, чтобы этого не делать.



Срочное и важное

Есть вещи важные, а есть вещи необходимые или срочные, и их надо разделять. Срочные — это решать жизненные вопросы, которые нельзя отложить: идёт война, нужно кормить семью и т.д. Тебя постоянно втягивает в этот круг.
А важное — это про будущее, Бога, смерть, любовь.
Но мы всё время думаем, что займёмся этим потом, а сейчас надо решить срочное.
Только начинаешь разговор о будущем, как говорят: "Да, это надо, но это потом, сейчас надо вот это решить".
И сети во многом работают на это.



Фрагменты и Целое

Нас уверяют, что мы вошли в мир знаний, но на самом деле мы из него вышли.
Мир знаний — мир текстовой культуры, мир сложных смысловых связок, а мы ушли в мир информации.
Он устроен по-другому.
В мире информации нет идеи целого, есть только идеи частей или фрагментов.
Быстрота информационного мира связана с тем, что в нём нет целого, а значит, нет смысла, потому что смысл — это отношение к целому.
Вы находите смысл своей деятельности в чём-то целом — в семье, в культуре, в человечестве или в Боге.
Мир информации привёл нас к обучению фрагменту.

Фрагменты легко поменять, заменить, фрагментами легко обмениваться в сетях. Ведь что такое идея компетенций — это идея фрагментации.



Об уровнях коммуникации

У нас сейчас упрощают мир коммуникации. Если взять условно лестницу коммуникаций, то есть уровень безлюдной коммуникации, то есть big date и передача данных, и эта линия становится всё мощнее.
Есть более высокая форма — общение.
Когда вы сообщаете друг другу о том, вместе вы или по отдельности, одной крови или нет. Общение, по сути, держится только на этом. Женщины могут часами говорить как бы ни о чём, но на самом деле они так друг другу демонстрируют единство понимания. Эта линия сейчас развита, туда сейчас ещё встроился селфи-мир.

Более высокий уровень коммуникации — это коммуникация о том, "что мы делаем вместе?".
Это профессиональная коммуникация, и она организована не так, как общение.
Там другой протокол.
Нам сейчас пытаются её разнообразить, рассказывая, как сделать деловую коммуникацию, приближённую к общению, чтобы вас понимали и приняли.
Есть ещё более высокий уровень коммуникации — о смыслах.
Зачем мы вместе, что мы будем делать, какие у нас стратегии.
У нижних уровней таких вопросов просто нет.
Но это не самый высокий уровень.

Самый верхний уровень коммуникации — по поводу блага и Бога.
И верхние уровни коммуникации сейчас уничтожаются начисто, особенно средствами массовой информации. Но зато, если вы вошли на эти уровни, это огромное счастье. Это собеседование с содержательными людьми о небе и о любви.



Образование будущего

Нужно различать три вещи: образование, подготовку и обучение.

У нас образованием называется подготовка.
На самом деле образование — это способность творить собственный мир и участвовать в сотворении мира вокруг.
Для всей сферы образования, подготовки и обучения важно, кто является заказчиком.
Заказчиком на образование являетесь только вы, и еще, в некоторых случаях, подлинная элита.
Ни государство, ни родители или корпорации не заинтересованы в том, чтобы вы были образованны.

Образование имеет стадии — окультуривания, идентичности и самоопределения.

У многих на первых двух стадиях всё заканчивается. Они нашли свою дорожку в социуме, которая может быть более или менее протоптана, но главное, что социум её признаёт.
Переход к третьей стадии происходит в тот момент, когда вы понимаете, что вас не устраивает, как устроен социум, и хотите создать собственную дорожку. И тогда вам придётся самоопределиться, чтобы построить собственное движение. Тут и начинается страшная атака на вас со стороны ближайших людей. Вас будут уверять, что вы сошли с ума, что нужно жить, как все. Родители будут говорить, что сначала иди и получи профессию, а потом уже ищи своё иное.
Но если вы устояли, у вас начнётся самостояние и затем появится самодвижение.
В результате у вас будет собственное учение или свой мир. Но если вы это сделали, у вас наступает возможность самоотречения.
И тут есть два варианта:
- самоотречение и растворение в природе
- вы встретили, например, любовь, и тогда можно начать сначала. Можно самоопределиться заново.


Сегодня стремительно обновляется мир подготовок, технологий обучения, и это заслоняет необходимость самообразования и образования страны, мира, человечества.

Например - в ФРГ комиссия при бундестаге определяет стратегию страны. Я был в Тюбингенском университете, одном из старейших университетов, и его ректор стал жаловаться, что им приходится часто менять учебные программы.
Я его спрашиваю, на что вы опираетесь?
На идею идеального университета, на состояние рынка труда, рабочих мест и прогнозов или на картину будущего?
Он ответил, что идеальных моделей нет, это всё сказки, опираться на рынок бессмысленно, поскольку он уже сейчас меняется каждые три года, а студенты учатся 5–6 лет, поэтому они опираются на картину будущего, которую предоставляет комиссия при бундестаге, которая разрабатывает сценарии развития будущего мира и Германии и все на это ориентируются.




Об уровнях свободы

Мы ориентируемся на свободу выбора социальной роли.
Но выбор — это всегда то, что тебе предлагают.
И тут нет подлинной свободы, чтобы принять своё решение.
Другой уровень — свобода мышления или самоопределения. Социум сопротивляется, чтобы вы имели эту свободу.
А третий уровень — это свобода воли. Это свобода принять волю мира, сущего, Всевышнего.



Игры настоящего

В спонтанном мире игра — инструмент понимания работы с будущим.

Игры имеют разные уровни:
Первый"что такое хорошо, а что такое плохо?".
Вторая игра"свой — чужой".
Следующий вид игр - "как правильно?".

Все коучинги, всё то, что сейчас продается, это игра "как правильно?". Сейчас это самая распространённая игра. И считается, что выше неё нет ничего. Но есть игры более высокого уровня, например, "а в чём смысл?".
В это играют уже меньше людей. Для того чтобы подняться ещё на одну ступеньку, нужно уйти от собственного я, тогда для тебя откроется игра "как творить собственный мир?".

Такое возможно в том случае, когда человек начинает создавать собственные игры.
И самый высокий уровень — это игра с сущностями, с небом.

Я думаю, что игра станет инструментом управления обществом.

/Владимир Никитин/



Tags: Мнение, Общество, Человеческий мир
promo evan_gcrm february 9, 22:43 72
Buy for 20 tokens
Жизнь - лукавое обольщение, желанная сладкая ложь, а смерть - неожиданная горькая правда, которой лучше вовсе не знать. А узнав, отменить усилием воли и забыть навсегда. Из всех искусств, которыми следует овладеть мудрому человеку, важнейшим является искусство самообмана: пока…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments