evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

КИТАЙ ПОЧТИ НЕ ВИДЕН. Часть №1

Оригинал взят у galkovsky


Для начала я сверхкратко изложу официальную доктрину, но особо спорить с ней не буду, а перечислю тезисно основные пункты коррекции.

Считается, что история Китая очень древняя, причём как-то нехорошо древняя. Там последовательно идут несколько римских империй и учёные занимаются перечислением многочисленных царств и правящих особ. Получается библейская родословная «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова», которую из-за полной бессодержательности ПЫТАЮТСЯ разукрасить.

Во-первых, за уши притянутой политической историей. За уши – потому что Китай варился в собственном соку и ему нельзя придать даже формальную осмысленность, - вроде борьбы Греции и Персии, Рима и Карфагена или Византии и Парфии.

Во-вторых, инкрустацией истории изобретений и географических открытий. Получается гомерическая рассказка: «Авраам родил Исаака; Исаак изобрёл порох».


В случае советском это ещё изукрашено бесчисленными народными восстаниями и революциями трудящихся, а ля Стенька Разин. Штука, кстати, - как это всегда происходит с масонской тарабарщиной, - амбивалентная. Получается, что китайский Спартак захватывает власть в китайском Риме, становится императором, затем культ личности Спартака разоблачается, восстание поднимает Торпедо, снова революция трудящихся удаётся, через 200 лет Торпеду XIV свергают, и это динамо продолжается ВЕЧНО.

Ну и конечно телефонный справочник (ложный) «Древнего Китая» разукрашивается вносуковыряльным Шекспиром. Горбатый карлик убил четырёх братьев и женился на безногой сестре, от которой родился немой наследник, автостопным ямбом все третье действие обличавший коронованного изверга и наконец погибший от отравленного кефира. В зале пираты притихли, смотрят искусство разинув рот. В темноте только золотые коронки и кольца посверкивают. Куда там отсталой Франции с Мольером.

По мере приближения к современности всё это великолепие начинает ГНИТЬ. На великолепной родине пороха-бумаги-книгопечатания-компаса-ракет-логарифмов начинается ЗАСТОЙ. Застой стоит сто лет, двести, триста. Европа китайцев догоняет и перегоняет настолько, что начинает смеяться.

Собственно, этот смех мы и читаем как официальную историю Китая 19 века.
Про систему управления, демографию, экономику и политику китайцев практически ничего не говорится. Европейцы не считают нужным даже как-то персонифицировать рассматриваемое явление. В качестве собирательного персонажа старой китайской элиты даётся «императрица Цыси», своеобычный гибрид Екатерины II и Распутина. Это такая Екатерина, но не из Германии, а из Тобольска. Сама неграмотная, голова – вторичный половой орган.
Время проводит в оргиях.
Честно говоря, не хочется копаться в этой порнографии. Порнография сильно эволюционировала как жанр, смотреть на винтаж невротиков конца 19 века довольно противно. Какие-то коротконогие толстозадые прошмандовки со сколиозом, морды обсыпаны мукой, клоунские трусы до колен.

Кстати, интеллект людей тоже за последние сто лет сильно эволюционировал. Внешняя культура - на поверхности, и этапы большого пути от белил и химического карандаша до современной пластической хирургии совершенно нагляден. Внутренняя культура проявляется косвенно, за человеком надо наблюдать, а затем замеченное искусственно визуализировать. Если по-голливудски прорисовать европейца хотя бы образца 1870 года, то получится третичная зверушка. Это надо понимать, когда читаешь европейцев того времени. Мы-то видим такого же человека, как в 2010 году. А люди были внутренне другие.

Скошенный назад и очень низкий лоб, клыки как у вампира, тонкие яркие губы. ХИЩНИК. Иногда так снимают 18 век. Феллини в «Казанове» что-то показал. Ещё современные режиссёры, бравирующие реализмом. Внешне 19 век уже похож на нас, но это ВНУТРЕННЕ ещё хищники 18.

Черепушка у них была где-то такого типа:


18-19 век. Череп европейца.

О чём говорит схема «застоя Китая», внедрённая в 19 веке?
Это европейцы приготовились УБИВАТЬ.

Соответствующая легенда о деградировавшей Древней Индии возникла еще раньше и приобрела отточенные формы профессиональной демагогии Маколея.

Почему сами китайцы это не опровергают?
А потому что там была «революция», для них всё до 1911 года это «царизьм», старый режим.

Вроде бы революция, долженствующая служить водоразделом между новым и старым Китаем, может, наконец, пролить свет на китайскую историю. С Цыси понятно. Люди разлагались. Загребала черепаха лапами, загребала, потом упёрлась в стену и сгнила. Смысла в ее действиях нет. Так, копошилась чегой-то. «Клинч». Тупое животное. Китайская стена.

Но дальше-то?

А дальше ещё хуже.

После империи начинается 20-летие хаоса.
Почему возникла революция, против кого, почему все друг с другом стали воевать – непонятно. На исторических картах рисуются какие-то непонятные кружочки, стрелочки. Возникают абсурдистские «советские районы», которые кочуют по всему Китаю «великими походами». Потом на это наслаивается война с Японией, но тоже какая-то странная – с фантасмагорической линией фронта и почти полным замалчиванием её хода в послевоенных масс-медиа. Война с Японией плавно перетекает в гражданскую войну, которая, впрочем, и не прекращалась, и наконец всё это завершается ясным как солнце явлением маоцзедуновского Китая (с луной Тайванем). Тут всё становится более-менее понятно, хотя трансформация КНР 1980 года в КНР 2000 вещь ещё более неожиданная.

Я не думаю, что история Китая первой половины 20 века штука сложная. Полагаю, что её специально запутали. Распутать этот клубок не трудно, там всё достаточно ясно и понятно. Надо только называть вещи своими именами. Делать этого сами китайцы не хотят, потому что это прольёт дополнительный свет на генезис КНР. А европейцам кроме всего прочего трудно оценивать Китай как «третью силу». С колониями всё более-менее понятно. Провели «деколонизацию», извинились. Но как извиниться в ситуации не патерналистской, когда перед нами не жертва, а замученный суверен?

Это очень сложно.
Тут надо заниматься самокопанием и тем самым - дискредитацией всей современной дипломатии. Если человека сшибли машиной, можно легко решить проблему. Жертве - деньги, виновника – в тюрьму. Но если человека при помощи сложной и достаточно легальной комбинацией оставили без наследства, простые действия не приведут к закрытию темы. Всё только перейдёт на новый уровень противостояния. Поэтому надо делать вид, что этого не было.
Нет человека – нет проблем.

Теперь общие тезисы о китайской истории:

1. Китаю в высшей степени не свойствен застой. Это черта характера не китайская. Китаец это трудолюбивый предприниматель, постоянно «ищущий истину». Успокаивается он тогда, когда ему хорошо, а хорошо ему не бывает никогда. Китайцам свойственны верхоглядство, наглость, самоуверенность, стремление достигнуть результата резким и стремительным наскоком («большой скачок»). Эти качества имеют обратную сторону – трусость, склонность к панике, абсолютную потерю лица. Китайцы бьют так далеко, как могут дотянуться, и даже дальше. Но при любом серьёзном отпоре убегают. Это нация воинственная, но не военная, китайская агрессия - агрессия экономическая, культурная и так сказать пограничная: ведущаяся при помощи летучих иррегулярных отрядов.

2. Поэтому то, что мы видим в данный момент это всё, что удалось выжить китайцам из текущей ситуации. Они мало что пропускают, и если мы видим, что сейчас в Китае делают среднего качества автомобили, это значит что 50 лет назад там выпускали только велосипеды, а 150 лет назад там не было промышленности вообще.

Соответственно анархичный, слабо связанный друг с другом конгломерат областей, который принято называть Императорским Китаем, это не следствие неимоверного упадка и деградации центральной власти, а плод удивительного и виртуозного блефа, позволившего за короткий срок СТИЛИЗОВАТЬ два десятка густонаселённых районов со своим языком и автономной экономикой в никогда реально не существовавшую империю. Сделано это было с одной стороны при помощи организованной военной орды тюркского типа, с другой - при помощи местных элит, пошедших под декоративного иго в стиле «вы делаете вид что платите, а мы делаем вид что работаем».

3. Китайская цивилизация в целом цивилизация молодая, новаторская и искусственная. Это её коренное отличие от старой цивилизации Индии, прошедшей полисную фазу и развитую кастовую иерархию. Индиец длительное время жил в спёртой атмосфере старого перенаселённого общества. Китаец – целинник и колонизатор, он размножается бездумно, не имея серьёзного опыта периодических голодовок и экологических катастроф. Его городской быт и сама система городов возникает в значительной степени сверху, так же как в быстро колонизующихся России или США. Города имеют типовой план и возникают по приказу. Китайская культура слабая, китаец в смысле культурном табула раза и легко поддаётся идеологической обработке. Именно потому, что ранее его не обрабатывал никто.

4. Китай страна самобытная, может быть самая самобытная после коренной цивилизации Европы. Но именно эта самобытность проявляется в склонности к заимствованию, зачастую принимающей гротескные формы. Если первобытные племена в Южной Америке нападали на белых, отнимали у них ружья и пытками вымогали приёмы ружейной стрельбы, то китайцы начинали выстругивать ружья из дерева, а пушки лепить из глины. Это было глупо, но, как и у взрослых, шло на государственном уровне.

Это цивилизация детей.

Но не потому что китайцы дураки, а потому что они настолько инициативны, что начинают взрослую жизнь поверх школы.
То, что называется древней китайской культурой это лишь более ранний пласт заимствований из Европы. Китайский императорский двор с его церемониями это лишь рецепция двора Людовика 14, застывшая в своей форме на два века. Соответственно и знаменитая китайская бюрократия это по-детски скопированная и во многом ненужная для Китая бюрократия централизованной Европы. Причём не столько реальная, сколько идеальная – по литературным мечтаниям государственных интеллигентов 17-18 вв.


Таким образом, китайская история гораздо более рациональна и более понятна, чем это кажется на первый взгляд и чем это принято считать в государственной китаистике.

5. Никакого застоя в Китае не было, он как и Европа развивался в 17-18-19 веке лихорадочными темпами. Кроме всего прочего Китай был колониальной империей. Пока европейцы осваивали Америку и Индию, китайцам удалось за короткое время, малой кровью и при самой примитивной технике закрепиться на огромной территории внутренней Азии. В Сибирь и Туркестан Китай пришел одновременно с европейской РИ.

6. Вторая половина 19 века это эпоха военного столкновения Китая с Европой, но, несмотря на очевидное поражение Китая нельзя говорить о разгроме китайской цивилизации. В век оголтелого империализма китайскому руководству всё же удалось главное - отстоять суверенитет и национальную целостность империи. А если учесть, что сама эта империя никогда не была современным или хотя бы строго централизованным государством, то можно полагать, что китайцы проявили максимум инициативы, осторожности и разумной обороны. Впрочем, тезис о банкротстве Китая не требует опровержения. События новейшей истории красноречиво показывают, что это за народ и на что он способен.

7. Из-за слабой (молодой) культуры Китая нельзя говорить об этой стране как о безусловно азиатском обществе. Можно ли азиатским обществом считать современную Африку? Нет, это салат примитивных стран, но стран возникших в ПОСТазиатский период развития. Местные элиты закончили европейские вузы, тропическая Африка серьёзно христианизирована. То же касается Китая. Люди не отдают себе отчёта о степени вестернизации этого государства даже в 19 веке. Например в учебниках говорится что после опиумных войн порты Китая были открыты для европейской торговли.

Но что это означает РЕАЛЬНО?

Реально в крупнейших городах Китая были созданы так называемые сеттльменты, являющиеся европейскими колониями на подобие Западного Берлина. Там была своя полиция и администрация, политически они подчинялись метрополиям.

Обычно знают Гонконг и Макао, но не понимают, ЧТО ЭТО И ЕСТЬ ТИПИЧНЫЕ КИТАЙСКИЕ ГОРОДА.

Люди, что-то помнящие из школьного или университетского курса истории могут добавить Вейхавей, Гуанджоувань и конечно Порт-Артур. Но и это семечки. 99% не представляют, чем являлся Шанхай. К 1930 году это был трехмиллионный город, входивший в десятку крупнейших мегаполисов мира. Из этих трех миллионов более миллиона жило в Международном сетлльменте, принадлежавшем Англии и США, и ещё около полумиллиона во Французском сеттльменте.




Это дома Международного сетльмента, построенные в 20-х годах. Таких домов не было в Европе. Это Америка.
Сеттльмент был переполнен пятизвёздочными отелями, дворцами миллионеров, офисами, административными зданиями, церквями (огромными), концертными залами, ресторанами. Названия улиц: авеню Эдуарда 7, Бродвей, Французская набережная, Банд.

В Кантоне сеттльмент был небольшой по размеру, но представлял собой искусственный остров, насыпанный по приказу европейцев и связанный с городом двумя мостами. Все дела делались там.

Ключевую роль играли сеттльменты в Тяньцзине. Их там было особенно много, причём один из кварталов принадлежал даже Австро-Венгрии, не имевшей колоний (выходит – имевшей). Многие китайские города и возникли вокруг затравок сеттльментов.

Иными словами, МИЛЛИОНЫ КИТАЙЦЕВ ЖИЛИ В ЗАПАДНЫХ ГОРОДАХ.

Этого не было даже в Японии.

Tags: История, Китай, Мнение, Человеческий мир
Subscribe
promo evan_gcrm december 21, 20:08 11
Buy for 20 tokens
Общий закон для Докинса - закон, согласно которому вся жизнь эволюционирует путем дифференциального выживания реплицирующихся сущностей; «вид жизни», который применяется к живым существам повсюду во Вселенной. Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments