evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

О ПОЛЬЗЕ ИЗУЧЕНИЯ АНТИЧНОСТИ

Оригинал взят у galkovsky


На последний день апреля приходится так называемая Вальпургиева ночь.
В европейской мифологии считается, что это праздник ведьм, которые на мётлах слетаются в особое место (самое известное - гора Брокен в центре Германии) и устраивают сатанинский шабаш – бал сатаны.
В нашей культуре событие описывается Михаилом Булгаковым в «Мастере и Маргарите».




«Слёт» ведьм - изобретение нового времени, впервые в законченном виде встречается у Гёте, а популярной тема стала во второй половине 19 века, благодаря её музыкальной обработке тремя выдающимися французскими композиторами: Гектором Берлиозом (отсюда «Миша Берлиоз» в булгаковском романе), Шарлем Гуно и, увы, Жаком Оффенбахом.

Современное засилье всё более латиноамериканизирующегося Голливуда затенило подлинные основания нашей массовой культуры. Она была сформирована во второй половине 19 века во Франции – французскими комиксами (эротическими и научно-фантастическими), а также французскими мюзиклами, которые тогда назывались опереттами.

И главным волшебным героем этих комиксов и мюзиклов был не Человек-паук или Капитан-Америка, а Дьявол.



То, что мы называем дьяволом, было доделано во второй половине 19 века.
Это мужчина 40-55 лет, с высоким лбом, небольшими рожками и бородкой клинышком, он очень умный, саркастичный и безнравственный.
Обладает неограниченными возможностями, растлевает людей, чтобы они после смерти попали в ад, но ему можно сопротивляться, используя светлую магию.

Дьявол окружён симпатичными ведьмочками, которые могут танцевать особый неприличный танец канкан. Эталонным канканом считается «инфернальный галоп» оффенбаховского «Орфея в аду».

В отличие от американской массовой культуры, европейская имеет явную политическую подоплёку и перенасыщена культурными аллюзиями. Знать её небесполезно и, в конечном счёте, это ключ к очень многим аспектам современной цивилизации. В отличие от «суперменов», которые в культурном смысле просто не нужны.



Никаких объяснений современных европейцев про шабаш на Лысой горе нет, нам что-то лепечут про «древние языческие обычаи» в стиле бульварной культурологии Фрезера или Хёйзинги.
Ещё ссылаются на христианское сказание о святой Вальпургии, но это вообще мрак. Здесь мы видим уровень людей, которые щеголяют умением читать и в конце приберегают коронный номер: «А мы не только читать, но и писать умеем».
Очень может быть, - и такие люди явно были в христианстве 17 века на вес золота.



Если условный «20 век» стал веком расцвета комиксов как макулатуры («pulp»), то в условном «19 веке» к ним относились более серьёзно – это был сниженный жанр высокого искусства, «комическая опера». Комиксы сочиняли Моцарт (обогнавший своё время) и Верди.

В условном «18 веке» с комиксами боролись и пытались объяснить, что это неправда. «Орлеанская девственница» Вольтера это не высмеивание государственного культа Жанны Дарк, а высмеивание читателей, некритически воспринимающих любую пафосную галиматью.

В «17 веке», первом веке массовой печатной продукции, считали, что Супермен или Дед Мороз существуют на самом деле, им воздвигали храмы. А на рассказах о своих встречах с Карлсоном тогдашний Малыш мог сделать огромную литературную или даже политическую карьеру.



Женский ганг-банг-бал чертовок с 30 апреля на 1 мая с восходом солнца плавно трансформируется в праздник мира и труда, возникший на Западе в это же время – в конце 19 века.

Его возникновение кроваво и загадочно.

«Первое мая» учредили по почину колониальной администрации какие-то «австралийские рабочие» в 1856 году.
Австралия в 1856 году была английской колымой, туда ссылали неисправимых воров и убийц – умирать на каторге. И вот администрация колымских лагерей приказала 1 мая раздавать в бараках праздничную баланду с арбузными корками и настоящий хлеб.

Сделали это люди получившие классическое образование в метрополии и хорошо знающие античную культуру.

В отличие от современных школьников.



Ну а дальше всё было по лекалам Ридли Скотта и Гигера.

Первого мая 1882 года «трудящиеся» (то есть члены международной организации воров и убийц) организовали на территории Канады и США многотысячные волнения, увенчавшиеся 4 мая «чикагской бойней». В центре Чикаго при разгоне демонстрации полицейские убили несколько человек (хулиганов с финками, кастетами и револьверами).
5 мая, на следующей «демонстрации», в отряд полиции была брошена бомба. Восемь полицейских погибло, около 50 получили ранения. Началась беспорядочная стрельба (с двух сторон), были убиты и получили ранения ещё несколько десятков человек.

Далее пошли массовые аресты, пытки и казни. Что и как было на самом деле, сейчас уже установить невозможно. Но общий контур событий ясен: началась завершающая часть кровавой борьбы между американским и европейским масонством за контроль над местным рабочим движением.

Шансов у американцев не было никаких, но США тогда находились на подъёме и поступили очень хитро. Казнив или перевербовав зачинщиков, американцы заявили, что во всём правы трудящиеся, а полицейские сами в себя бомбу бросили. Трудящимся воздвигли памятники, участникам беспорядков (коноводам) повысили градус и выдали новые фартуки. По улицам стали ходить рыцари труда с хоругвями и выть масонские гимны «вы жертвою пали в борьбе роковой».
Англичане через канадскую границу только зубами щёлкали.

Всё-таки американцы были по своему происхождению англичанами и с кем имели дело - понимали.

Замаскированный под светскую организацию «Интернационал» в 1890 году приказал всему миру считать 1 мая праздником.

Американцы праздновать согласились, причём с упреждением, только не 1 мая, а в начале сентября.



Итак, мы видим перед собой некую зловещую и одновременно логически противоречивую конструкцию – странный праздник, который начинается ночью, проходит фазу сексуальной оргии и поклонения рогатому существу, а затем завершается бунтом низших классов или празднованием победы этого бунта.

Что характерно, подобный праздник создан искусственно, канцелярским решением сильных мира сего и очень упорно, много десятилетий внедрялся на всех континентах. На фоне такой же популяризации в массовой культуре вальпургиевой ночи.

Проделанная в 19-20 веках «работа» в этом направлении очень напоминает насильственное и сознательное развитие спорта в этот же период.
Когда дело было решено в ареопаге мировой аристократии и затем стало внедряться через национальные государственные аппараты.
Как будто люди в 1900 году знали, куда и как разовьётся спорт в 1925-1950-1975 гг. и так далее.

Хотя почему «как будто» - люди действительно знали.

По всей Европе стояли величественные развалины античных стадионов и к 1900 посвященные умники в общих чертах наконец уяснили, чем там на самом деле занимались в далёком прошлом.

И чем будут заниматься в недалёком будущем.

У авторов социал-демократического первомая перед глазами была сходная картинка-подсказка.



1 мая в античности это праздник богини Фауны.

В этот день Фауна просыпалась от зимнего сна.
В её храме рано утром собирались женщины, и весь день танцевали и пили «молоко богини» - молодое вино. Праздник считался сугубо женским, мужчины на него не допускались.
Дьявол с рогами, вокруг которого водили хороводы женщины – это отец Фауны – Фавн (греческий аналог – Пан). Фавн-Пан не смотря на устрашающую внешность был добрым богом, максимум способным сильно напугать заплутавшего в лесу путника (отсюда «панический страх»).
Никаких сексуальных ужасов на празднествах Фауны не наблюдалось. Вообще Фауна считалась вечной девственницей, покровительницей всех женщин и особенно рожениц и кормящих.
Это ни кто иная как Богоматерь христианского карго (её устойчивые прозвища «Добрая», «Матушка» и «Заступница»).
Поздно вечером женщины навеселе (обязательно свободные – рабыни на праздник не допускались) делали себе венки из виноградных листьев и приходили к своим мужьям. Считалось что ночью первого мая зачатье ребенка практически гарантировано.



В этом, в отличие от, большей частью, бессмысленных христианских обрядов, была своя логика: на май приходится пик сексуальности хомо сапиенса, вино снимало барьеры, а обрядовый характер мероприятия делал соитие практически гарантированным.

Теперь откуда взялись трудящиеся.
В день праздника Доброй Богини традиционно отпускали рабов на волю, это был любимый праздник городских низов. Богиню-Заступницу рабы молили о смягчении своей участи и о даровании им свободы.

Но здесь я хочу обратить внимание на необычный характер культа Фауны.
Античная мифология частью неправильно интерпретируется, а частью нарочно перепутана христианами.

Артибутом Фауны являлся рог изобилия, в храме находилась её статуя в виде молодой, красивой и властной женщины, НО… считалось, что эта статуя - ложный истукан, а на самом деле богиня не имеет ни лица, ни формы. Более того, Фауна не имела и имени, её имя считалось табу.
Но откуда тогда мы знаем, что Фауна это её настоящее имя?
Фауна это просто дочь Фавна – Фавния.



Это очень странное для античной мифологии обстоятельство.
Невидимый и неназываемый бог в античности – бог подземного царства Аид. А рог изобилия это атрибут царства мертвых, с ним изображали жену Аида Прозерпину-Персефону, её мать Деметру и её брата - слепого Плутоса, бога богатства.

Для культа загробных богов характерно также ежегодное умирание и воскрешение, для дочери Фавна (а также её греческого аналога – Майи, по имени которой и назван месяц май) нелогичное и непонятное. Кроме того, культ доброй Фауны был также культом… змей, которые жили в её храме, а Персефона была рождена от совокупления змей, чьи образы приняли Зевс и Деметра.



Вам никогда не приходило в голову, почему символом социал-демократии считается роза. В массовом восприятии людей современной культуры роза это символ мещанского уюта или, максимум, альковных радостей.

При чём здесь трудящиеся?

Но в античности роза кроме всего прочего считалась погребальным цветком.
Роза агрессивна – её цвет это цвет алой крови, она покрыта шипами, а её удивительный аромат слишком душный и яркий. В античности из роз сплетали могильные венки, а празднества поминовения усопших назывались «розалии». Розалии проходили в конце апреля и в начале мая. Вероятно, поэтому позднее была придумана страшилка про одного из римских императоров, который задушил своих недругов, пригласив их на пир и засыпав лепестками роз.

Считается, что культ роз первоначально был связан с богиней Флорой, которую потом вытеснила Фауна, но, похоже, как я говорил выше это лишь проекция общего земледельческого культа, связанного с царством Аида.



В Европе нового времени изображение розы носило угрожающий характер. Если хозяин доверительно беседовал с гостями на фоне гобелена, изображающего розы, это означало, что он угрожает собеседником смертью в случае разглашения конфиденциальной информации.
Отсюда устойчивое выражение в немецком языке «под розой» означающий тайную встречу и молчание.
Эта символика связана с Гарпократом, египетским божеством зимнего солнца, которого греки превратили в бога молчания.



Итак, что мы видим на знаке современной социал-демократии?

Зловещая рука-кулак крепко сжимает розу – символ молчания и символ мести за болтливость. Роза покрыта шипами – внутри кулак сочится кровью.
Это означает, что всех, кто раскроет тайну социал-демократии, ожидает смерть.

Действительно, об истории возникновения и о реальном функционировании «Интернационала» мы знаем немного.

Хотя со стороны, в общем, всё ясно.

Социал-демократия это хорошо законспирированная религиозная организация, первоначально созданная высшей аристократией Европы для противодействия классу буржуазии, а затем и для подрывной работы внутри соседних государств (здесь оружие оказалось обоюдоострым).

Религиозный характер социал-демократии для непредубежденного человека виден невооружённым глазом.

Социал-демократия виртуозно МАСКИРУЕТСЯ под научное знание.

Гораздо лучше, чем например современный католицизм.
Потому что католики, используя научные силлогизмы, всё-таки говорят о чудесах и воле божьей. А социал-демократы говорят, что никаких чудес и никаких богов нет. А сами в фартуках и балахонах за закрытыми дверями бьют поклоны боженьке так, что их масонские черепа трещат.

И боженька этот отнюдь не Иисус или Магомет.

Если баптистские священнослужители совершают церковную службу в простом помещении и в светской одежде, то социал-демократ идет дальше и говорит, что вообще никаких помещений и одежды нет, и быть не может.

И служб никаких нет.

Вообще ничего нет.

Сама постановка подобного вопроса ошибка.

И это жизнь.




Античность просуществовала как единая культура лет этак тысячу, а вот культура нового времени, дай Бог, пятьсот.
Античные «дети» дожили до своего 2500 года.

Сколько поколений насчитывают сейчас семьи, где все предки закончили школу?

Три-четыре-пять?

В античности были семьи, где в школы ходили 10-15 поколений, а то и больше.
И это была современная западная школа, там учили не коран, а Платона и Аристотеля. Представьте, что вы нашли в шкафу школьный дневник своего прапрапрапрадедушки, как две капли похожий на ваш: с «литрой», «физрой» и «алгеброй», с замечаниями учителей и с домашними заданиями.

Современное поколение «взрослых» европейцев только подходит к первичной фазе роботовладения (рабовладения), а в античности в этой эпохе люди успели пожить несколько столетий.
С соответствующим миропониманием и с юридической разработкой всех нюансов такого типа цивилизации.


При всём техническом превосходстве современности, человек, знающий античную культуру – хотя бы в том объёме, в котором она сохранилась, - действительно попадает в детский мир.

Только этот детский мир – то время, в котором он живёт сейчас.

Античная скульптура и юриспруденция это европейский 17-18 век,
Античное водоснабжение – 19,
Античный спорт или сексуальная жизнь – 20,
«Рабовладение» - 21,
А, например, религия – 22...


Только в 22 веке люди осознают, что христианство или мусульманство по сравнению с античной религиозной культурой – примитивное варварство.

Думаю, примерно к этому времени западные политики также поймут, от чего античная цивилизация погибла, и от чего предстоит погибнуть цивилизации нового времени.

Но скорее всего, будет уже слишком поздно.






Картинка кликабельна



Tags: Мнение, Человеческий мир
Subscribe
promo evan_gcrm february 9, 22:43 76
Buy for 20 tokens
Жизнь - лукавое обольщение, желанная сладкая ложь, а смерть - неожиданная горькая правда, которой лучше вовсе не знать. А узнав, отменить усилием воли и забыть навсегда. Из всех искусств, которыми следует овладеть мудрому человеку, важнейшим является искусство самообмана: пока…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments