evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

О ПОЛЬЗЕ ИЗУЧЕНИЯ АНТИЧНОСТИ

Оригинал взят у galkovsky


На последний день апреля приходится так называемая Вальпургиева ночь.
В европейской мифологии считается, что это праздник ведьм, которые на мётлах слетаются в особое место (самое известное - гора Брокен в центре Германии) и устраивают сатанинский шабаш – бал сатаны.
В нашей культуре событие описывается Михаилом Булгаковым в «Мастере и Маргарите».




«Слёт» ведьм - изобретение нового времени, впервые в законченном виде встречается у Гёте, а популярной тема стала во второй половине 19 века, благодаря её музыкальной обработке тремя выдающимися французскими композиторами: Гектором Берлиозом (отсюда «Миша Берлиоз» в булгаковском романе), Шарлем Гуно и, увы, Жаком Оффенбахом.

Современное засилье всё более латиноамериканизирующегося Голливуда затенило подлинные основания нашей массовой культуры. Она была сформирована во второй половине 19 века во Франции – французскими комиксами (эротическими и научно-фантастическими), а также французскими мюзиклами, которые тогда назывались опереттами.

И главным волшебным героем этих комиксов и мюзиклов был не Человек-паук или Капитан-Америка, а Дьявол.



То, что мы называем дьяволом, было доделано во второй половине 19 века.
Это мужчина 40-55 лет, с высоким лбом, небольшими рожками и бородкой клинышком, он очень умный, саркастичный и безнравственный.
Обладает неограниченными возможностями, растлевает людей, чтобы они после смерти попали в ад, но ему можно сопротивляться, используя светлую магию.

Дьявол окружён симпатичными ведьмочками, которые могут танцевать особый неприличный танец канкан. Эталонным канканом считается «инфернальный галоп» оффенбаховского «Орфея в аду».

В отличие от американской массовой культуры, европейская имеет явную политическую подоплёку и перенасыщена культурными аллюзиями. Знать её небесполезно и, в конечном счёте, это ключ к очень многим аспектам современной цивилизации. В отличие от «суперменов», которые в культурном смысле просто не нужны.



Никаких объяснений современных европейцев про шабаш на Лысой горе нет, нам что-то лепечут про «древние языческие обычаи» в стиле бульварной культурологии Фрезера или Хёйзинги.
Ещё ссылаются на христианское сказание о святой Вальпургии, но это вообще мрак. Здесь мы видим уровень людей, которые щеголяют умением читать и в конце приберегают коронный номер: «А мы не только читать, но и писать умеем».
Очень может быть, - и такие люди явно были в христианстве 17 века на вес золота.



Если условный «20 век» стал веком расцвета комиксов как макулатуры («pulp»), то в условном «19 веке» к ним относились более серьёзно – это был сниженный жанр высокого искусства, «комическая опера». Комиксы сочиняли Моцарт (обогнавший своё время) и Верди.

В условном «18 веке» с комиксами боролись и пытались объяснить, что это неправда. «Орлеанская девственница» Вольтера это не высмеивание государственного культа Жанны Дарк, а высмеивание читателей, некритически воспринимающих любую пафосную галиматью.

В «17 веке», первом веке массовой печатной продукции, считали, что Супермен или Дед Мороз существуют на самом деле, им воздвигали храмы. А на рассказах о своих встречах с Карлсоном тогдашний Малыш мог сделать огромную литературную или даже политическую карьеру.



Женский ганг-банг-бал чертовок с 30 апреля на 1 мая с восходом солнца плавно трансформируется в праздник мира и труда, возникший на Западе в это же время – в конце 19 века.

Его возникновение кроваво и загадочно.

«Первое мая» учредили по почину колониальной администрации какие-то «австралийские рабочие» в 1856 году.
Австралия в 1856 году была английской колымой, туда ссылали неисправимых воров и убийц – умирать на каторге. И вот администрация колымских лагерей приказала 1 мая раздавать в бараках праздничную баланду с арбузными корками и настоящий хлеб.

Сделали это люди получившие классическое образование в метрополии и хорошо знающие античную культуру.

В отличие от современных школьников.



Ну а дальше всё было по лекалам Ридли Скотта и Гигера.

Первого мая 1882 года «трудящиеся» (то есть члены международной организации воров и убийц) организовали на территории Канады и США многотысячные волнения, увенчавшиеся 4 мая «чикагской бойней». В центре Чикаго при разгоне демонстрации полицейские убили несколько человек (хулиганов с финками, кастетами и револьверами).
5 мая, на следующей «демонстрации», в отряд полиции была брошена бомба. Восемь полицейских погибло, около 50 получили ранения. Началась беспорядочная стрельба (с двух сторон), были убиты и получили ранения ещё несколько десятков человек.

Далее пошли массовые аресты, пытки и казни. Что и как было на самом деле, сейчас уже установить невозможно. Но общий контур событий ясен: началась завершающая часть кровавой борьбы между американским и европейским масонством за контроль над местным рабочим движением.

Шансов у американцев не было никаких, но США тогда находились на подъёме и поступили очень хитро. Казнив или перевербовав зачинщиков, американцы заявили, что во всём правы трудящиеся, а полицейские сами в себя бомбу бросили. Трудящимся воздвигли памятники, участникам беспорядков (коноводам) повысили градус и выдали новые фартуки. По улицам стали ходить рыцари труда с хоругвями и выть масонские гимны «вы жертвою пали в борьбе роковой».
Англичане через канадскую границу только зубами щёлкали.

Всё-таки американцы были по своему происхождению англичанами и с кем имели дело - понимали.

Замаскированный под светскую организацию «Интернационал» в 1890 году приказал всему миру считать 1 мая праздником.

Американцы праздновать согласились, причём с упреждением, только не 1 мая, а в начале сентября.



Итак, мы видим перед собой некую зловещую и одновременно логически противоречивую конструкцию – странный праздник, который начинается ночью, проходит фазу сексуальной оргии и поклонения рогатому существу, а затем завершается бунтом низших классов или празднованием победы этого бунта.

Что характерно, подобный праздник создан искусственно, канцелярским решением сильных мира сего и очень упорно, много десятилетий внедрялся на всех континентах. На фоне такой же популяризации в массовой культуре вальпургиевой ночи.

Проделанная в 19-20 веках «работа» в этом направлении очень напоминает насильственное и сознательное развитие спорта в этот же период.
Когда дело было решено в ареопаге мировой аристократии и затем стало внедряться через национальные государственные аппараты.
Как будто люди в 1900 году знали, куда и как разовьётся спорт в 1925-1950-1975 гг. и так далее.

Хотя почему «как будто» - люди действительно знали.

По всей Европе стояли величественные развалины античных стадионов и к 1900 посвященные умники в общих чертах наконец уяснили, чем там на самом деле занимались в далёком прошлом.

И чем будут заниматься в недалёком будущем.

У авторов социал-демократического первомая перед глазами была сходная картинка-подсказка.



1 мая в античности это праздник богини Фауны.

В этот день Фауна просыпалась от зимнего сна.
В её храме рано утром собирались женщины, и весь день танцевали и пили «молоко богини» - молодое вино. Праздник считался сугубо женским, мужчины на него не допускались.
Дьявол с рогами, вокруг которого водили хороводы женщины – это отец Фауны – Фавн (греческий аналог – Пан). Фавн-Пан не смотря на устрашающую внешность был добрым богом, максимум способным сильно напугать заплутавшего в лесу путника (отсюда «панический страх»).
Никаких сексуальных ужасов на празднествах Фауны не наблюдалось. Вообще Фауна считалась вечной девственницей, покровительницей всех женщин и особенно рожениц и кормящих.
Это ни кто иная как Богоматерь христианского карго (её устойчивые прозвища «Добрая», «Матушка» и «Заступница»).
Поздно вечером женщины навеселе (обязательно свободные – рабыни на праздник не допускались) делали себе венки из виноградных листьев и приходили к своим мужьям. Считалось что ночью первого мая зачатье ребенка практически гарантировано.



В этом, в отличие от, большей частью, бессмысленных христианских обрядов, была своя логика: на май приходится пик сексуальности хомо сапиенса, вино снимало барьеры, а обрядовый характер мероприятия делал соитие практически гарантированным.

Теперь откуда взялись трудящиеся.
В день праздника Доброй Богини традиционно отпускали рабов на волю, это был любимый праздник городских низов. Богиню-Заступницу рабы молили о смягчении своей участи и о даровании им свободы.

Но здесь я хочу обратить внимание на необычный характер культа Фауны.
Античная мифология частью неправильно интерпретируется, а частью нарочно перепутана христианами.

Артибутом Фауны являлся рог изобилия, в храме находилась её статуя в виде молодой, красивой и властной женщины, НО… считалось, что эта статуя - ложный истукан, а на самом деле богиня не имеет ни лица, ни формы. Более того, Фауна не имела и имени, её имя считалось табу.
Но откуда тогда мы знаем, что Фауна это её настоящее имя?
Фауна это просто дочь Фавна – Фавния.



Это очень странное для античной мифологии обстоятельство.
Невидимый и неназываемый бог в античности – бог подземного царства Аид. А рог изобилия это атрибут царства мертвых, с ним изображали жену Аида Прозерпину-Персефону, её мать Деметру и её брата - слепого Плутоса, бога богатства.

Для культа загробных богов характерно также ежегодное умирание и воскрешение, для дочери Фавна (а также её греческого аналога – Майи, по имени которой и назван месяц май) нелогичное и непонятное. Кроме того, культ доброй Фауны был также культом… змей, которые жили в её храме, а Персефона была рождена от совокупления змей, чьи образы приняли Зевс и Деметра.



Вам никогда не приходило в голову, почему символом социал-демократии считается роза. В массовом восприятии людей современной культуры роза это символ мещанского уюта или, максимум, альковных радостей.

При чём здесь трудящиеся?

Но в античности роза кроме всего прочего считалась погребальным цветком.
Роза агрессивна – её цвет это цвет алой крови, она покрыта шипами, а её удивительный аромат слишком душный и яркий. В античности из роз сплетали могильные венки, а празднества поминовения усопших назывались «розалии». Розалии проходили в конце апреля и в начале мая. Вероятно, поэтому позднее была придумана страшилка про одного из римских императоров, который задушил своих недругов, пригласив их на пир и засыпав лепестками роз.

Считается, что культ роз первоначально был связан с богиней Флорой, которую потом вытеснила Фауна, но, похоже, как я говорил выше это лишь проекция общего земледельческого культа, связанного с царством Аида.



В Европе нового времени изображение розы носило угрожающий характер. Если хозяин доверительно беседовал с гостями на фоне гобелена, изображающего розы, это означало, что он угрожает собеседником смертью в случае разглашения конфиденциальной информации.
Отсюда устойчивое выражение в немецком языке «под розой» означающий тайную встречу и молчание.
Эта символика связана с Гарпократом, египетским божеством зимнего солнца, которого греки превратили в бога молчания.



Итак, что мы видим на знаке современной социал-демократии?

Зловещая рука-кулак крепко сжимает розу – символ молчания и символ мести за болтливость. Роза покрыта шипами – внутри кулак сочится кровью.
Это означает, что всех, кто раскроет тайну социал-демократии, ожидает смерть.

Действительно, об истории возникновения и о реальном функционировании «Интернационала» мы знаем немного.

Хотя со стороны, в общем, всё ясно.

Социал-демократия это хорошо законспирированная религиозная организация, первоначально созданная высшей аристократией Европы для противодействия классу буржуазии, а затем и для подрывной работы внутри соседних государств (здесь оружие оказалось обоюдоострым).

Религиозный характер социал-демократии для непредубежденного человека виден невооружённым глазом.

Социал-демократия виртуозно МАСКИРУЕТСЯ под научное знание.

Гораздо лучше, чем например современный католицизм.
Потому что католики, используя научные силлогизмы, всё-таки говорят о чудесах и воле божьей. А социал-демократы говорят, что никаких чудес и никаких богов нет. А сами в фартуках и балахонах за закрытыми дверями бьют поклоны боженьке так, что их масонские черепа трещат.

И боженька этот отнюдь не Иисус или Магомет.

Если баптистские священнослужители совершают церковную службу в простом помещении и в светской одежде, то социал-демократ идет дальше и говорит, что вообще никаких помещений и одежды нет, и быть не может.

И служб никаких нет.

Вообще ничего нет.

Сама постановка подобного вопроса ошибка.

И это жизнь.




Античность просуществовала как единая культура лет этак тысячу, а вот культура нового времени, дай Бог, пятьсот.
Античные «дети» дожили до своего 2500 года.

Сколько поколений насчитывают сейчас семьи, где все предки закончили школу?

Три-четыре-пять?

В античности были семьи, где в школы ходили 10-15 поколений, а то и больше.
И это была современная западная школа, там учили не коран, а Платона и Аристотеля. Представьте, что вы нашли в шкафу школьный дневник своего прапрапрапрадедушки, как две капли похожий на ваш: с «литрой», «физрой» и «алгеброй», с замечаниями учителей и с домашними заданиями.

Современное поколение «взрослых» европейцев только подходит к первичной фазе роботовладения (рабовладения), а в античности в этой эпохе люди успели пожить несколько столетий.
С соответствующим миропониманием и с юридической разработкой всех нюансов такого типа цивилизации.


При всём техническом превосходстве современности, человек, знающий античную культуру – хотя бы в том объёме, в котором она сохранилась, - действительно попадает в детский мир.

Только этот детский мир – то время, в котором он живёт сейчас.

Античная скульптура и юриспруденция это европейский 17-18 век,
Античное водоснабжение – 19,
Античный спорт или сексуальная жизнь – 20,
«Рабовладение» - 21,
А, например, религия – 22...


Только в 22 веке люди осознают, что христианство или мусульманство по сравнению с античной религиозной культурой – примитивное варварство.

Думаю, примерно к этому времени западные политики также поймут, от чего античная цивилизация погибла, и от чего предстоит погибнуть цивилизации нового времени.

Но скорее всего, будет уже слишком поздно.






Картинка кликабельна



Tags: Мнение, Человеческий мир
Subscribe
promo evan_gcrm february 9, 22:43 76
Buy for 20 tokens
Жизнь - лукавое обольщение, желанная сладкая ложь, а смерть - неожиданная горькая правда, которой лучше вовсе не знать. А узнав, отменить усилием воли и забыть навсегда. Из всех искусств, которыми следует овладеть мудрому человеку, важнейшим является искусство самообмана: пока…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments