evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

"Что толку просто быть"

Оригинал взят у trita


"Обнажённая женщина во время купания", она же "русалка" — для любого алхимического скрипта того времени это универсальный символ материи, точнее одухотворённой материи — той, которая проявлена в бытии и эволюционирует в процессе объективного существования, вызванного из небытия импульсом духа.

Это как бы канон.
Тут ничего нового придумать не удастся, да и незачем.




Если вы посмотрите на себя в зеркало — вы увидите там именно и только "обнажённую женщину во время купания ", ничего другого увидеть там не получится, по оптическим причинам.
Ни личность ваша, ни сущность в зеркале не отражается, только "русалка".

Это я к тому, что многие автоматически проецируют женский символизм непосредственно на гендер, с материей ассоциируют и сам женский пол, что довольно абсурдно, словно бы мужской пол из другого теста сделан.

Более того, оккультно (то есть в реальности и парадоксально для иллюзии), самые яркие представители мужиковатости, мачизма и маскулинности являются экзальтацией именно "женственности", в духовном смысле, поскольку сущностный субъект в этих загонах полностью погружаются в материю.

Для сравнения: Христос, который никому злого слова не сказал, и ударом на удар никому не ответил, является на сегодня высшим из известных проявлений истинного "мачо", в духовном смысле. То есть, Он отказал материи в возможности обуславливать его сознание и поведение, он "вышел из воды" и пошёл по ней аки по суху.



Всякий человек объективно является женщиной, а сущностно — мужчиной, и в этом ещё одна каноническая аксиома, не всегда понимаемая.

В объективности ничего кроме "русалки" увидеть глазами невозможно, отсюда и оба известных русалочьих сюжета: в одном она завлекает и топит незадачливого матроса, а в другом она сама выбирается на сушу и болезненно пытается научиться ходить, устремившись за "принцем".

Всё это известные аллегории отношений личности и души в человеке, в разных эволюционных стадиях.
У всякого творческого цикла только два возможных варианта исхода и бывает: либо пан, либо пропал, или, как сказал поэт, "что толку быть собой, не ведая стыда...".

Кстати, не случайно подводно-болотная тема и образ русалки стилистически и содержательно стали основой модерна — последнего выдоха классического искусства, на рубеже веков.
Модерн, со всей его изощрённой красивостью и кувшинками, ознаменовал собой радикальное утопление человечества в материи, но и начало Водолея так же, то есть начало абстрагирования от материальности.

Потому и в искусстве кроме постмодерна ничего уже и не имеется, глубже ведь некуда, а настоящее искусство сегодня — сам человек, если он всплыл, конечно...






Tags: Мнение, Человеческий мир
Subscribe
promo evan_gcrm february 9, 22:43 76
Buy for 20 tokens
Жизнь - лукавое обольщение, желанная сладкая ложь, а смерть - неожиданная горькая правда, которой лучше вовсе не знать. А узнав, отменить усилием воли и забыть навсегда. Из всех искусств, которыми следует овладеть мудрому человеку, важнейшим является искусство самообмана: пока…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments