
Ежегодно компания Ford публикует отчет, где представлен анализ ключевых трендов потребительских настроений и поведений. Основу отчета составляют данные опросов, проводимых компанией среди тысяч жителей разных стран.
Ознакомивщись с глобальным исследованием мы выбрали 5 основных трендов, которые сейчас определяют наш мир.
Новый формат хорошей жизни.
В современном мире «больше» теперь далеко не всегда значит «лучше», а богатство уже не является синонимом счастья. Потребители научились получать удовольствие не от самого факта владения чем-то, а от того, как тот или иной предмет влияет на их жизнь. Те же, кто продолжает выставлять своё богатство напоказ, вызывают лишь раздражение.
[ Богатство больше не является синонимом счастья.]
Количество опрошенных по всему миру, согласившихся с утверждением «Богатство больше не является синонимом счастья»:
Индия – 82%
Германия – 78%
Китай – 77%
Австралия – 71%
Канада – 71%
США – 70%
Испания – 69%
Бразилия – 67%
Великобритания – 64%
[ Меня раздражают люди, которые выставляют свое богатство напоказ:]
Количество опрошенных по всему миру, согласившихся с утверждением «Меня раздражают люди, которые выставляют свое богатство напоказ»:
77% – опрошенных в возрасте 18-29
80% – опрошенных в возрасте 30-44
84% – опрошенных в возрасте 45+

Ценность времени теперь измеряется иначе.
Время больше не ценный ресурс: в современном мире пунктуальность теряет свою привлекательность, а склонность откладывать всё на потом считается абсолютно нормальной.
Со временем акценты сдвинулись и люди начали признавать необходимость в самых простых вещах.
[ Что вам кажется наиболее продуктивным времяпрепровождением?]
На вопрос «Что вам кажется наиболее продуктивным времяпрепровождением?» ответы были следующие:
сон – 57%,
сидение в интернете – 54%,
чтение – 43 %,
просмотр ТВ – 36%,
общение в социальных сетях – 24%
мечтания – 19%
Вместо «сейчас» или «потом» люди теперь предпочитают использовать слово «когда-нибудь», которое не отражает конкретные сроки выполнения той или иной задачи. В психологии существует термин «прокрастинация» — склонность человека к постоянному переносу важных дел на потом.

Проблема выбора еще никогда не была столь актуальной.
Современные магазины предлагают потребителям невероятно широкий выбор, что усложняет процесс принятия окончательного решения, и в итоге покупатели просто-напросто отказываются от покупки. Подобное многообразие приводит к тому, что люди сейчас предпочитают перепробовать много разных вариантов, не купив ничего.
[ Интернет предлагает гораздо больше вариантов, чем мне действительно нужно:]
Количество опрошенных по всему миру, согласившихся с утверждением «Интернет предлагает гораздо больше вариантов, чем мне действительно нужно»:
Китай – 99%
Индия – 90%
Бразилия – 74%
Австралия – 70%
Канада – 68%
Германия – 68%
Испания – 67%
Великобритания – 66%
США – 57%
Количество опрошенных, согласившихся с утверждением «После того, как я куплю что-то, я начинаю сомневаться, а правильный ли выбор я сделал(а)?»:
60% опрошенных в возрасте 18-29
51% опрошенных в возрасте 30-44
34% опрошенных в возрасте 45+

Обратная сторона технического прогресса.
Улучшают ли технологии нашу повседневную жизнь, или только усложняют ее? Технологии действительно сделали жизнь людей более удобной и эффективной. Однако потребители начинают ощущать, что у технологического прогресса есть и негативная сторона.
77% опрошенных по всему миру согласны с утверждением «Повальное увлечение технологиями привело к росту ожирения среди людей»
67% опрошенных в возрасте 18-29 подтвердили, что знают человека, который расстался со своей второй половиной с помощью СМС.
Использование технологий приводит не только к нарушению сна, отмечают 78% женщин и 69% мужчин, но и делают нас глупее, по мнению 47% опрошенных, и менее вежливыми (63%).

Смена лидеров, теперь всё решают не они, а мы.
Кто сегодня оказывает наиболее существенное влияние на нашу жизнь, экологическую ситуацию в мире, социальную сферу и здравоохранение? На протяжении десятилетий денежные потоки преимущественно двигались между физическими лицами и организациями, будь то правительственные структуры или коммерческие предприятия.
Сегодня мы в большей степени начинаем ощущать себя ответственными за правильность решений, которые принимает общество в целом.
[ Что является главной движущей силой, способной изменить общество к лучшему?]
На вопрос «Что является главной движущей силой, способной изменить общество к лучшему?» опрошенные ответили так:
47% – Потребители
28% – Государство
17% – Компании
8% – воздержались от ответа
/Источник/

Journal information