Легенда о Иисусе и волхвах с несколько неожиданного ракурса.
К рожденному младенцу из всех возможных категорий пришли только "простецы и мудрецы", т.е. самые неизощренные, даже глупые, и те, кто познал всё, и тем не менее пришел, потому что сознавал свое несовершенство.
То есть одна и та же мысль была равно доступна для всех уровней развития: каждый мог изучать Слово на своем уровне и находить в нем сокровенное.
Наиболее сложно выразить простую мысль.
Нет особой сложности наворочать словес и мудрствований, чтобы тебя поняли "мудрецы" и умники: на то они и умники.
А вот ты скажи/сочини так, чтобы тебя дураки поняли - это отличный тест для любого творческого (да и не только) человека.
Сочинить сложную мелодию может любой композитор, закончивший соответствующий вуз.
Сочинить мелодию, которая понравится, могут не все. По этой же причине часто наиболее популярные книги писателей профессионально не очень совершенны, но в них есть сила, мощь, запал,и читатель это чувствует. А вот поднабрав писательского мастерства и выпустив уже другие, профессионально более совершенные тексты, писатель не достигает того успеха, как с несовершенной поделкой: мощь ушла.
Профессионализм вместо средства стал целью.
Это одна из типичных ловушек творческого человека: научиться после долгих трудов делать изощренную, но безжизненную каменную чашу, но так и не сделать каменный цветок.
Journal information