Вершина военного искусства – это победа без применения оружия. То есть не жесткой, но мягкой силой. Вот и в Китае в сентябре 2014 создан Институт мягкой силы, дабы исследовать путь победы Китайской Мечты.
А это: возрождение величия Китая; отмщение всем (включая Россию) унизившим великоханьскую нацию в «столетие позора»; и переход общества из стадии сяокан (малое процветание) в стадию датун (великое единение).
В установочных документах сказано, что исполнение Китайской Мечты требует стяжания Духа Китая. Что это такое и где его взять? В терминах экономики это значит накопление нематериальных (интеллектуальных и духовных) активов и их материализация.
Ответ же на сакраментальный вопрос о Духе требует пояснений связанных с концептуальными основами китайской доктрины 2005г«Гармония мира» в ракурсе: Нового шелкового пути, Века Азии, и создания Сообщества азиатских стран и народов общей судьбы.Притом, что Россия остается за скобками основных концепций.
Гармония это слаженная соразмерность неравновеликих частей, которых, по крайней мере, три. В политике гармония есть замена шахматной дуальности с борьбой противоположностей. Где ради компромисса строят балансы и противовесы, а третий лишний.
Троичность же китайского чуда ещё в 1972г. с трибуны ООН объявил Дэн Сяопин. Его речь называлась «Теория председателя Мао Цзэдуна о делении мира на три части – величайший вклад в сокровищницу марксизма-ленинизма». Ведь классика марксизма – это двоичность диалектического и исторического материализма, где «кто не снами тот против нас». У Мао же формула: «Мы сами, наши враги и наши союзники». При этом «мы сами» выигрываем в пассиве за счет разводки наших врагов с нашими союзниками.
В учении Конфуция гармония в делах государства достигалась за счет переноса на общество соразмерностей музыки. Однако Трактат музыки Конфуция исчез, и лад Социализма с китайской спецификой теперь строится на закономерностях смешения цветов.
У китайцев «специфика» – это тесэ. Суть: оттенки цвета. А цвета китайской специфики это красный, желтый и синий. В смыслах бытия красный – это цвет конфуцианства, но и красного буддизма:
Доброго Будды Будущего – Майтрейи; и цвет идей коммунизма. Желтый цвет – это цвет китайской традиции и культа предков. А синий это цвет вероучения даосизма и идей либерализма Запада.
Для высоких социо-гуманитарных технологий управления поведением людей по модели излучения дополнительных (до гармонии белого) цветов нужен набор: красного, зеленого и синего.
В универсальной цветовой модели: зеленый – цвет духа, синий – цвет души, красный – тела.А в китайской специфике, как она исторически сложилась, зеленого цвета нет! Вот и создали в Пекине Институт мягкой силы, дабы выяснить: где и как Китай мог бы срочно получить прививку концептуальности, которой на символическом плане присущ зелёный цвет духа. Конфуций учил: «Миром правят знаки и символы, а не слова и законы».
Канонически в зелёный цвет окрашены тюркский суфийский ислам и русский дух Троицы «восточного правильного учения» (православия). Здесь светлая перспектива концептуальной власти грядущего Евразийского Союза в славном деле принуждения Китая к гармонии мира и за пределами китайской нарезки сообщества азиатских народов общей судьбы (куда Россию не включили).
Для понимания китайской модели бытия принципиально важно уяснить: что такое земной чет (инь) и что небесный нечет (ян).
Вот и 89-я сура Корана торжественно провозглашает: «Клянусь четом и нечетом». Чет – это «мать сыра земля». А нечет – это Отец небесный, сходящий на землю Духом Истины. Троичность в Китае (саньцай) это небо (ян), земля – ресурсы жизнедеятельности (инь) и человек (субъект энергии развития) между ними (ци). Нет энергии, нет и успехов в совершении работы по исполнению Мечты Китая.
Китайцы живут под небом, но очень прагматично укоренены на земле (инь). Поэтому для планируемого после 2019г. перерождения китайского общества из стадии сяокан в стадию датун им и нужна прививка (осеменение) Духом Истины (ян), который должен быть привнесен извне. Подсказки как это сделать китайцы берут из истории от образцового императора Тай-цзуна династии Тан (627-649); основателя единого государства (и го) стран и народов не западных цивилизаций Чингисхана (1206-1227); и «отца народов» социалистического лагеря Сталина. Все эти правители за счет прививки Духа добивались гармонии мира в отношениях единой семьи народов общей судьбы (тунмин): ханьцев, с тюркскими народами Великой Степи, горцами Кавказа и Русью лесов и полей.
Поэтому и сейчас именно грядущий Евразийский Союз на Пути Неба (Дао) и способен концептуально (Духом Азии) покрыть как бык овцу приземленное благополучие Китая (Дэ) и тем зачать росток желанного общества «великого единения» (датун).
Китайцы начали этот процесс объявлением в 2013 году в Астане концепции Нового Шелкового Пути. Ответом на эту важную китайскую инициативу может стать создание в Астане Академии мягкой силы имени Чингисхана и её филиалов во всех странах, входивших когда-либо в единое государство чингизидов.
Концептуальная основа для академии уже создана в 2014г. небополитиками. Это модель скрытых механизмов глобального управления. С соответствующими технологиями управления надеждой, обретаемой лицами, принимающими решения, через соразмерность образов (гармонию) и кратность подобий (расчет фаз приливов и отливов энергии).
Специально для участников Сяншаньского форума высокого уровня (20-23.11.14) Ассоциации военных наук КНР по теме:
«Создание азиатского общества общей судьбы».
А. Девятов
Journal information