В начале бизнеса на меня большое влияние оказала эта ранняя статья Стива Павлины.
В ней он утверждает, что построение успешной компании зависит от сочетания факторов (качество продукции, рыночный спрос, розничные продажи и т.д.):
«И для каждого фактора существует диапазон эффективности от 0% до 100%. Эти факторы не суммируются — они перемножаются! Если большинство ваших критических факторов на уровне 100%, но один на уровне нуля, это означает, что вы можете получить нулевые продажи, хоть вы и сделали большинство вещей отлично. Например, у вас может быть действительно блестящий продукт, но если люди не чувствуют себя в безопасности, используя форму заказа, то этот единственный недостаток может стоить вам большинства потенциальных продаж».
Эта модель умножения — очевидное упрощение бизнесс-процессов. Тем не менее, это довольно мощная идея. Она показывает, как небольшие улучшения могут накапливаться, и почему множество вещей, сделанных хорошо, но не безупречно, могут привести к отвратительным результатам.
Улучшение одного фактора в два раза не сильно влияет на общий итог. Два, умноженное на $100, — это всего $200.
Тем не менее, когда вы добиваетесь того, что все факторы работают вместе, появляется куда более серьезная база для улучшений. Два, умноженное на $1 млн, — это $2 млн.
Когда вещи умножаются? Когда они складываются?
Хотя создание бизнеса — это яркий пример мультипликативных факторов, существует много других ситуаций, в которых все происходит таким же образом.
В сложных навыках, таких как живопись или шахматы, есть ключевые факторы, которые приносят результат только вместе. Художники должны знать основы смешивания цветов, составления чертежей, композиции и манеры живописи. Шахматисты должны понимать, что такое дебют, эндшпиль, стратегия и тактика. Разницу между любителем и профессионалом может определять недостаток любого из этих факторов.
Однако многие другие факторы не перемножаются — они складываются. Их тоже неплохо бы иметь, но их отсутствие — это не конец света. Например, при изучении языка каждое новое слово помогает вам говорить — пропорционально частоте его использования. Более полезные слова добавляют больше, но в целом они не могут радикально подорвать вашу способность говорить на этом языке.
Фильтры или трубы?
Как понять, какие факторы — мультипликативные? Хорошее эмпирическое правило — ищите фильтры и последовательности, как на верхней картинке.
Если любой из этих фильтров не работает, то не работает и весь процесс. В онлайн-бизнесе есть много фильтроподобных моментов: трафик, подписчики, клиенты, рефералы и т. д. Шахматный матч продолжается от дебюта к середине и к концу игры.
Суммирующиеся факторы, напротив, работают как параллельные трубы. Каждый такой процесс повышает вашу общую эффективность, но его отсутствие не убьет вас. С каждым новым словом, выученным на другом языке, вы говорите лучше, но если вы не выучили какое-то отдельное слово, вы не разучитесь говорить полностью.
В большинстве успешных областей есть как суммирующиеся, так и перемножающиеся факторы. И работать с ними надо принципиально по-разному.
Умножение: терпение и перфекционизм
С мультипликативным факторами основное внимание должно быть сосредоточено на устранении недостатков. Если в деле есть десять таких факторов, и хоть один из них на нуле, то не имеет значения, насколько хороши остальные.
Ноль — это ноль, как ни крути.
Это формирует позитивное отношение к перфекционизму. Производство часто работает на модели умножения (любой дефект уничтожит продукт). Это привело к широкому внедрению перфекционистских философий производства — Six Sigma, Канбан и т.д. Когда вам нужно безупречно выполнить десятки последовательных шагов, лучше избегать шагов, которые выполняются плохо.
Мультипликативные факторы также сигнализируют о необходимости терпения. Это связано с тем, что улучшения изначально сдерживаются другими слабыми стадиями процесса. Вы можете потратить сотни часов, чтобы улучшить игру в завершающей стадии шахматного матча, но все равно проиграть, потому что оплошали в дебюте.
Суммирование: упор на сильные стороны.
С факторами, которые суммируются, внимание должно быть сосредоточено на создании сильных сторон. Поскольку суммирующиеся слабости не оказывают резко негативного влияния на вашу производительность, вы должны попытаться улучшить ключевые преимущества.
Кроме того, необходимо мыслить стратегически. Иногда определенная комбинация факторов хорошо работает, позволяя игнорировать множество других возможностей.
Хорошо знать что-то одно, чем понемногу — о многом. Однако применительно к мультипликативным факторам такой совет будет катастрофическим.
Что есть что?
Понять, какой фактор фактор — мультипликативный, а какой — суммирующийся, довольно сложно. Не только потому, что математические отношения с успехом трудно сформулировать, а потому, что сами факторы редко бывают в чистом виде мультипликативными или суммирующимися.
Истина, как всегда, находится где-то посередине.
Еще не запутались?
Важно помнить, что умножение или сложение — это всего лишь идеальные модели. Всегда бывают сложные случаи, которые находятся где-то посередине или играют то одну, то другую роль в зависимости от принятых вами решений.
/Источник/
P.S. 50 на 50 не будет никогда.
1) это соотношение плавающее,
2) по мере продвижения появляются новые множители.
То есть, на уровне новичка факторы А, Б, В будут на 98% мультипликативными, и на 10% суммирующими.
Для среднего уровня факторы А, Б, В станут на 94% мультипликативными, но появятся факторы Г, Д, которые на 90% мультипликативны.
В любом деле если после фактора А вводить в игру Д вместо Б, нас ожидает долгое топтание на месте и хождение кругами.
Если же не рассматривать фактор Д (равно как и А, Б, В, Г) как мультиплицирующий, или делать это неправильно, не получим даже топтания.
Будет мелкое дрыгание ножками в позиции лежа на спине.
Со стороны выглядит весело, особенно когда вокруг дрыгают все.
Но тут уже каждый выбирает сам для себя: веселую имитацию или движение вперед.
Journal information