"Материал дает мне совокупность точек опоры к которым я прибегаю в ваянии своего внутреннего гения", — говорит один древний скульптор.
То есть, его внутреннее изменение обусловлено внешней средой, предметной "опорой".
А если эта внешняя опора сама непрерывно изменяется?
Как она тогда может создать твердыню "внутреннего гения"?
В общем, обычная логика "внешнего", объективированного сознания, ищущего точку опоры, чтобы "перевернуть мир".
Боюсь, наоборот, это имматериальное сознание дает материалу – всему внешнему миру – совокупность точек опоры, чтобы он он мог существовать и осознавать себя в сознании.
Мир представляется столь неизбежным и разнообразным потому, что перверсивное сознание направлено главным образом вовне, дробится в этой объективации и инверсии; когда же оно возвращается в себя, обращено внутрь, сначала делая объектом себя, а затем свою "пустоту" (то есть собственную "бессодержательность" и "неокрашенность"), мир стягивается в одной точке, но и эта точка еще не опора.
Сознание без опоры и есть настоящая опора, настоящее освобождение.
Его безопорная пустота, способная удержать бездну.
В которой, правда, оно само исчезает.
Journal information