Цивилизация. Машины. Специалисты Часть №1
Цивилизация. Машины. Специалисты Часть №2
Цивилизация. Машины. Специалисты Часть №3
Цивилизация. Машины. Специалисты Часть №4
Цивилизация. Машины. Специалисты Часть №5
Цивилизация. Машины. Специалисты Часть №6
Цивилизация. Машины. Специалисты Часть №7
Цивилизация. Машины. Специалисты Часть №8
Цивилизация. Машины. Специалисты Часть №9
Цивилизация. Машины. Специалисты Часть №10
Цивилизация. Машины. Специалисты Часть №11
Цивилизация. Машины. Специалисты Часть №12
Цивилизация. Машины. Специалисты Часть №13
Цивилизация. Машины. Специалисты Часть №14
Цивилизация. Машины. Специалисты Часть №15
Путь свободы
Путь качественного и количественного расширения собственно человеческого начала – это путь расширения зоны свободного выбора - как количества этих выборов и как качества этих выборов.
Люди делают выбор, люди транслируют выбор.
Все остальное прочее вращается вокруг этого выбора и систем обеспечения-реализации этого выбора.
Система обеспечения выбора – это система обеспечения свобод и структур.
Жизнь человека – это перманентный процесс реализации свободы выбора.
Человек реализовывается как человек именно в процессе выбора.
Машина не реализуется, а выполняет программу и выбор у нее прописан программно.
Там, где нет выбора, там нет человеческой реализации и по сути нет человека, там машина.
Природа изначально машинна, человек, поднявшийся над природой – нет, он отвергает машинность ради свободного выбора.
Человеческое – это всегда осуществлять выбор; и для того, чтобы осуществлять и далее декларировать выбор, сам выбор, саму возможность выбора, систему свободного выбора нужно тоже осуществлять, декларировать и защищать.
Эта система свободы противопоставляется как системам чисто механистическим (насекомым), так и системам животное-это-машина. Тогда зверь и скотина оказываются уровнями пути к системе свободы; и сложно сказать, что дальше от свободы – насекомое или скотина.
В основе выбора лежат «добро-зло», «хорошо-плохо», «прекрасно-безобразно», «причинение страдания – отказ от причинения страдания».
Процесс развития жизни людей – это изменение системы жизни в сторону реализации большего числа свобод. (Расширение зоны свободы).
Для реализации большего числа свобод нужно большее число структур. Тогда процесс развития жизни людей – это увеличение числа структур.
Свободы и структуры отрицают друг друга и находятся в постоянном движении; сложная задача состоит в обеспечении роста числа свобод при росте числа структур.
Тогда процесс деградации жизни людей – это сокращение числа свобод.
И еще процесс деградации – это утрата структур; тех структур, которые есть опоры высших свобод.
Машина создает для человека клеточку, в которой он должен быть.
Если человек плохо соответствует клеточке, машина его наказывает. А если машине не удалось создать клеточку для человека, этого человека машина наказывает за это постоянно.
Поздние люди не против следовать по конвейеру от школы через работу к могиле как образцовые машинки, шаля в определенном, предписанном диапазоне. Проблема в том, что мест на этом конвейере тоже не хватает. Система выкидывает людей с конвейера и за это считает их преступниками. Само понятие вины сначала размывается, а потом теряется – как и все понятия.
Машинные системы не любят неожиданностей и логично стремятся к предопределенности. Чтобы заранее знать, например, кого награждать, а кого наказывать, выбирается самый простой вариант: богатых – награждать, бедных – наказывать.
Машинное – это очень старое проявление – животное; и машинное – это очень новое, постчеловеческое-массовое. Машинное – это до-моральное, и машинное – это после утраты морали.
Снова оказывается что в начале, то и в конце.
Машина – это взбесившаяся материя.
Ее заклинали к повиновению, а она вышла из-под контроля. Причем вышла везде, и в самом человеке тоже.
Материя против сознания, против духа и против души, если в последнее кто-то еще верит.
Большая машина убивает всё человеческое в людях. Маленькая внутренняя машина убивает человеческое внутри человека. А лишенные всего человеческого люди жить не могут и не хотят, потому что жить без человеческого невыносимо мучительно. Конечно, можно пойти и дальше и постараться уйти от человеческого вообще – но это уже будет уровень клиники.
Машина – посредник в аннигиляции человека и человеческого.
Причина в самом человеке, в том что человек еще не решил этой задачи – как разорвать круг вырождения. Глобальный прогресс можно определить именно как путь к этому решению.
Ужас не в падении цивилизации.
Ужас в её существовании.
Её существование – это пустота и безысходность.
Кроме падения, ничего интересного не ожидается.
Первые цивилизованные люди, увидев издержки цивилизации, начинают строить города-сады. Проходит буквально несколько поколений, и всё последнее, что остается от природы, поздние цивилизованные люди уничтожают не просто так, поскольку-постольку, а с душой, с каким-то остервенением, с ненавистью к проявлениям этой жизни.
Аттрактор массы – пустыня; масса перерабатывает через потребление всё сущее в пустыню.
Человеческое проигрывает машинному и исчезает: неконкурентоспособно.
Людей не остается, люди не нужны, недостаточно эффективны; и это судьба цивилизации.
Остаются развалившийся минарет, осыпавшийся дувал, пересохший арык и ни единого дерева.
/Сергей Морозов/
Иллюстрации известных «бумажных архитекторов» Александра Бродского и Ильи Уткина создавших невероятную коллекцию сложных гравюр.
Картинка кликабельна.
Journal information