Известная концепция ахимсы, или «непричинения вреда», ставит стремящегося к последованию за ней в довольно странное и противоречивое положение, способное привести к результатам прямо противоположным, таким как небезызвестная инквизиция, возникшая на почве практикования христианской ахимсы неубийства, несуждения и любви к ближнему.
«Никогда такого не было, и вот опять».
Всему виной, как мы теперь понимаем, всё та же неопределенность, которая ставит низший ум (интеллект) в тупик всякий раз, когда перед его корпускулярными частными координатами возникает необходимость измерения универсальной волновой функции бытия, тут он либо теряет направление, либо путает края.
«Польза» и «вред» из моральных законов — это ведь групповые понятия, универсальные, о которых подопечный морали (нормальный человек) по определению не знает почти ничего вразумительного, потому он либо впадает в оцепенение, в страхе не заметить и случайно раздавить какого-нибудь святого таракана, нарушив ахимсу (в его её понимании), либо чаще наоборот — по методу Саванаролы, уравнивает универсальное со своим, категорически императивно разжигая костры по сжиганию вреда ради пользы, крышуемый своей иллюзией. В первом случае теряется импульс, во втором — место и время.
Потому концепция ахимсы по мне так является одной из самых «прикольных», в оккультном смысле.
Она вовлекает сознание индивида в состояние кота шрёденгера, что эволюционно крайне полезно.
Journal information