
Наука это не когда мы считаем, что вода это H2O.
Это когда гипотеза, что вода состоит из вдвое большего количества атомов, которые всегда и везде "ходят парой" и потому кажется, что это один атом, может быть потенциально принята, если найдутся условия, при которых это правило "хождения парой" нарушается.
Но пока таких условий не выявлено в лаборатории, мы принимаем формулу H2O не за вечную и незыблемую истину, которая нам, наконец, открылась благодаря науке, а за текущую нулевую гипотезу.
Из нее мы исходим при построении всех остальных теоретических построений. Эта гипотеза лежит в основании множества других результатов и потому потребует титанических усилий, чтобы поменяться, но это не невозможно.
Возможно, человек произошел не от общего с обезъянами предка, а от серых пришельцев-рептилоидов. Доказательств тому, впрочем, нет, поэтому текущая теория построена на том, чему доказательства пока есть.
Отсюда видна и цель\роль математики.
Математика это не совсем "наука" сама по себе, скорее "языкознание" - построение особого языка описания абстракций, который бы выявлял противоречия.
Математические объекты существуют в том же смысле, как грамматически правильные предложения.
Этот язык выявления противоречий позволяет набору "нулевых гипотез" быть внутренне непротиворечивым и, таким образом, порождать однозначные выводы.

Journal information