
В продолжение тем:
Давно хочу понять, что именно расширают те, кто расширяет сознание.
Зачем козе баян, а человеку сознание?
Говорят люди не о сознании и его расширении, говорят они о проблеме ровно обратной — об ограничениях узости осознавания, жить с которыми довольно трудно по многим причинам.
Фундаментальная ошибка связана как всегда с «Я», с искажённым пониманием реальных пропорций ноуменального мира, не смотря на многочисленную информацию, которая сама по себе понимание не гарантирует, конечно.
Для нормального в себе путника свойственна логичная идея о существовании его существования, его сознания, его ума и т.п, а потому и на расширение своего сознания он логично нацелен, что в итоге приводит его к не менее логичным поискам некой точки опоры, некоего каната брошенного с небес, ухватившись за который из очевидной узости бытия можно было бы выбраться.
Сама постановка вопроса таким образом в реальности акцентирует лишь аспект формы (кольцо-не-преступи ума), а потому последующая инициатива только усиливает безысходное давление мысли, чувство неподвижного пути, на фоне утекающей мимо жизни. Выход мог бы быть найден в смене самой парадигмы, но коль скоро это корневая парадигма «Я», то история учит, что даже в масштабах целых наций такая смена значится как невозможная до самого последнего предела возможностей.
Тут специфика предела индивидуализации.
Проиллюстрировать символом фундаментальную ошибку центрированного ума не сложно, и символ может показаться простым, особенно для мистиков, но это и не так, символ сложнее чем кажется, если пытаться проникнуть в причины и смысл.
Тот факт, что эволюция это в сущности (а не в форме) есть процесс групповой, и только групповой — этот факт, при всей оккультной очевидности, чаще не замечается, а то и вовсе упускается, в силу центрирования ума в себе.
Другой факт сопутствующий расширению — вмещение — так же упорно упускается из виду, по той же причине, от того они и толкутся в дверях годами, старательно охраняя нажитое чувство цельности.
Всё это давно описано, а при наблюдении даже самоочевидно.
Достижение индивидуального предела «кольца» — это первый этап, стартовый, это даже не расширение, это номинальная осознанность путника, которую на фоне совсем ещё запутанных умов массового сознания иногда принимают чуть ли не за просветление, от большого желания быть тем, кем кажется, но по сути это нулевой уровень на фоне отрицательных.
Вот на втором этапе достигается предел уже групповой, и это настоящее первое расширение: Достижение осознавания определенного центра — того центра, что воплощает групповую активность — и потому возникает проблема, ведь на действительно расширяющем переходе от первого ко второму эгоцентрирование должно быть трансцендировано, как ни крути, а не концептуализированно и модернизировано...
Journal information