
Ганнибал был величайшим полководцем всех времён и народов. В этом нет никаких сомнений: его слава выдержала испытание двумя тысячелетиями. Его наука, благодаря которой он постоянно выигрывал сражения с многократно превосходящими силами противника, вошла во все учебники военного дела.
А воевали тогда две великие державы: Рим и Карфаген («пунические войны»). И Карфаген побеждал. А там, в Карфагене, была аристократическая республика. Правители города - государства были по знатности несравнимо выше простолюдина Ганнибала. Но именно он, а не «отцы города» был национальным героем. Это вызывало дружную ненависть «отцов», для которых каждая победа Ганнибала воспринималась как личное оскорбление.
А Ганнибал со своим сравнительно небольшим отрядом продолжал побеждать римлян. Ещё немного, ещё чуть-чуть, и в мире теперь пользовались бы не римским алфавитом, а финикийским. Но... Рим принял экстренные меры, провёл что-то вроде всеобщей мобилизации, и стал теснить Ганнибала. Тот обратился к своему начальству с просьбой о подкреплении. И получил такой ответ (он вошёл в анналы истории): «Ты и так побеждаешь, зачем тебе подкрепление?» «Отцы», идиоты, ликовали: наконец-то ненавистный Ганнибал терпит поражение!
А чем всё это кончилось? Рим победил, Карфаген был разрушен до основания, все жители города (включая «отцов»!) уничтожены или проданы в рабство. И даже плугом проведена борозда, означавшая, что на этом месте, во веки веков, быть только пустыне.
Journal information