
Мой первый опыт академической импровизации случился в иезуитской математической школе.
Учащимся предлагалось завершить геометрическое доказательство. Даже если первый студент делал это правильно, наш преподаватель продолжал спрашивать: «У кого-нибудь есть другие варианты?».
Неизменно многие из нас начинали предлагать всевозможные — обычно ошибочные — альтернативы. Преподаватель ждал, пока этот фонтан иссякнет, и только потом объявлял печальные новости.
Но затем он показывал, что большинство этих альтернатив (если не все) имели под собой правильные основания, которые могли бы сработать в других контекстах.
Никто из нас не знал, чего ожидать друг от друга в таких учебных ситуациях, но они почти всегда работали.
В конечном итоге, для целей исследования лучше интересно ошибиться, чем быть надежно правым.
/Стив Фуллер | Социология интеллектуальной жизни: карьера ума внутри и вне академии/
Journal information