Какие века мы знаем?
Ну там - Золотой век, Серебряный век, Медный век, Железный век (Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга, Кали-юга).
Мы всегда живёт в железном веке.
В золотом веке не было никаких революционных изменений. Возможно, какое-то развитие происходило, но единственная радикальная трансформация, возможная в золотом веке - это его окончание, по определению.
Серебряный век?
Наверное, в серебряном веке появилась сама возможность упадка. Ситуация постепенно ухудшалась, волшебство уходило, поэтому периодически, на исходе очередного долгого цикла, нужно было производить ритуал обновления ("Rekindling of The Magic Sun", возрождение (новое зажжение) волшебного солнца).
В медном веке стали возможны татибы, как таковые.
Если бы мы жили в медном веке, татибы передавали бы господствующее положение по кругу, в соответствии с раз и навсегда утверждённой очерёдностью, как своего рода многовековые времена года.
Бывают же времена холодного и короткого лета, долгой осени, тёплой зимы или поздней весны, но сама смена сезонов неизбежна, пока Земля вращается вокруг Солнца.
Жёлтая татиба.
Великий правитель и полководец завоевал и объединил известный мир под своей властью, навёл порядок, даровал законы. Но от прежних эгалитарных идеалов империя постепенно переходит к иерархичности и сакральности культа Бога-Императора.
Белая татиба.
Потомки и преемники генералов и министров Бога-Императора стали наследственной знатью, хранителями традиции, защитниками утвердившейся социальной иерархии и стратификации. Но унаследованное превосходство таит в себе зёрна разложения, и богатство постепенно начинает значить больше, чем суровая меритократия предыдущей эпохи.
Чёрная татиба.
Торговцы размножаются в дряблом теле державы, как черви в трупе. Купцы выкупают у аристократии право на сбор податей с населения, и постепенно начинают скупать и земли, и титулы. Но у капитала своя логика, и вот уже финансовые потоки начинают подпитывать всех тех, кто выступает против старых правил и старых предрассудков.
Синяя татиба.
Республики, парламент, национальная независимость, равенство перед законом. Но это, в конечном счёте, только подчёркивает имущественное неравенство, и демократические институты всё чаще превращаются в инструмент классовой борьбы.
Красная татиба.
Наступает время мятежей, революций и гражданских войн. Старый порядок рушится. Осколки старой культуры уничтожаются. Начинается беспощадная борьба за справедливость, против богатых, знатных и всех, кто угрожает единству и равенству. Демократические устремления уступают место авторитарным методам.
...И в конце концов появится новый вождь, который уничтожит всех, кто откажется склониться перед его величием. Он объединит уставшие от раздоров земли и утвердит мир и порядок в Ойкумене.
И всё повторится снова, цикл за циклом.
Тут уже есть возможность для развития, для движения по спирали. Высокая культура развивается при белой татибе, наука и техника - на пути от чёрной к синей, военное дело - на пути от красной к жёлтой.
Только мы живём в железный век.
Значит, никакой порядок наследования не имеет силы сам по себе.
Каждая татиба ненавидит собратьев, оказавшихся на противоположной части колеса. Каждая из них может договориться с ближними соседями, чтобы передавать власть друг другу, а дальних оставить ни с чем.
(Условно говоря, синяя, чёрная и белая объединяются, чтобы не пускать к рулю красную и жёлтую.)
Но подобные договорённости также ничего не стоят, потому что зачем делиться с остальными, если всегда можно пойти на сделку с собственным соседом, который остальным не сосед, а враг?
Наша реальность - это реальность борьбы между татибами.
Journal information