
Ведь главным основанием, согласно которому отец Мальбранш придает телам значение всего лишь случайных поводов, служит то, что движение есть не что иное, как само существование тела, поскольку оно существует последовательно в различных местах; и, поскольку один лишь бог может даровать существование и его сохранять, он же может даровать и движение; таким образом, любое движение тела — это результат непосредственного воздействия бога и, значит, ни одна тварь не может обладать силой здесь что-либо изменить в качестве истинной причины.
/Бернар Фонтенель | ʺСомнения по поводу физической системы окказионализмаʺ/
То есть, каждый миг движения – есть акт творения, даже мельчайшее перемещение тела из одной точки в другую – это новое существование тела данное Богом, каждый миг Бог дает новое существование движущему телу (а ведь тела постоянно движутся), точнее, каждый миг Бог создает новое тело, никак не связанное с тем, что существовало лишь миг назад, но в другой точке пространства.
Непрерываемый акт создания мира, абсолютная чудесная дискретность.
Красиво!
И Фонтенель признает, что красиво (даже, очень красиво), хотя и не согласен с Мальбраншем...
Journal information