
Четыре компании доминируют в нашей повседневной жизни: Amazon, Apple, Facebook и Google.
Мы любим наши отличные телефоны и услуги по одному щелчку мыши, но эти монстры наслаждаются свободным экономическим господством и накапливают богатство в масштабе, не наблюдаемом со времен монополий позолоченного века.
За последнее десятилетие Amazon, Apple, Facebook и Google - или, как я их называю, «Четверка», - агрегировали более экономическую ценность и влияние, чем почти любое другое коммерческое лицо в истории.
Вместе они имеют рыночную капитализацию в размере 2,8 триллиона долларов США (ВВП Франции), ошеломляющую 24-процентную долю S & P 500 Top 50, близкую к стоимости всех акций, торгуемых на Nasdaq в 2001 году.
Насколько они большие?
Считайте, что Amazon с рыночной капитализацией в 591 миллиард долларов стоит больше на фондовом рынке, чем Walmart, Costco, TJ Maxx, Target, Ross, Best Buy, Ulta, Kohl's, Nordstrom, Macy's, Bed Bath & Beyond, Saks / Lord & Taylor, Dillard's, JCPenney и Sears вместе взятые.

Между тем, Facebook и Google вместе стоят 1,3 триллиона долларов.
Вы могли бы объединить пять лучших рекламных агентств мира (WPP, Omnicom, Publicis, IPG и Dentsu) с пятью крупными медиакомпаниями (Disney, Time Warner, 21st Century Fox, CBS и Viacom) и по-прежнему необходимо добавить пять крупных компаний связи (AT & T, Verizon, Comcast, Charter и Dish), чтобы получить только 90 процентов того, что Google и Facebook стоят вместе.
А что из Apple? При рыночной капитализации почти в 900 миллиардов долларов Apple является самой ценной публичной компанией. Еще более примечательно то, что компания регистрирует прибыль на 32 процента, ближе к роскошным брендам Hermès (35 процентов) и Ferrari (29 процентов), чем аналогам в электронике. В 2016 году Apple принесла прибыль в размере 46 миллиардов долларов, что намного выше, чем у любой другой американской компании, включая JPMorgan Chase, Johnson & Johnson и Wells Fargo. Более того, прибыль Apple была выше, чем доходы Coca-Cola или Facebook. В этом квартале он будет почти вдвое превышать прибыль, которую Amazon произвела в своей истории.
Благородство и влияние "Четверки" ошеломляют.
Как так вышло?
GOOGLE:
Наши мозги достаточно сложны, чтобы задавать сложные вопросы, но недостаточно сложны, чтобы ответить на них.
Испокон веков мы полагались на молитву, чтобы решить этот вопрос: мы поднимаем наш взгляд на небеса и посылаем вопрос; ждем ответа от более умного существа.
«Будет ли у моего ребенка все в порядке?»
«Кто может напасть на нас?»
Поскольку все больше и больше людей отчуждаются от традиционной религии, мы рассматриваем Google как наш непосредственный, всезнающий оракул. Дающий ответы как на тривиальные так и глубинные вопросы.
Google - наш современный бог.
Google обращается к мозгу, предлагая знания всем, независимо от уровня образования. Если у вас есть смартфон или интернет-соединение, на ваши молитвы всегда будет дан ответ:
«Будет ли у моего ребенка все в порядке?»
«Кто может напасть на нас?»
Вспомните каждый страх, каждую надежду, каждое желание, которое вы признали в окне поиска Google, а затем спросите себя: есть ли какая-либо организация, которой вы больше доверяете свои секреты?
Кто-нибудь знает вас лучше, чем Google?
FACEBOOK:
Facebook обращается к сердцу.
Чувство любви - это ключ к благополучию.
Исследования детей в румынских детских домах, которые отставали в физическом и психическом развитии, обнаружили, что задержка вызвана не плохим питанием, как предполагалось, а отсутствием человеческой привязанности.
Одна из важных черт нашего вида заключается в том, что мы должны любить и быть любимыми.
Акцент на близких личных отношениях и личных контактах является ключом к долголетию. Решающим фактором долголетия является не генетика, а образ жизни!
Facebook дает своим 2,1 миллиарда ежемесячных активных пользователей инструменты, что-бы подпитывать нашу потребность любить других.
AMAZON:
Какое зрелище для глаз, какое звучание, ощущение большего, чувства, - это кишка.
Мы жаждем больше эмоций и впечатлений, как желудок жаждет большего количества сахара и больше углеводов.
Первоначально этот инстинкт действовал на службе самосохранения: слишком мало означало голод и определенно смерть, в то время как слишком много было очень редким.
Откройте свои шкафы и вы вероятно обнаружите, что у вас в десятки раз больше всего, чем вам нужно.
Рационально мы понимаем, что это не имеет никакого смысла, но общество и наш высший мозг не подчененны инстинкту, как будто нам нужно больше.
AMAZON - это толстая кишка чахоточного самца. Он хранит питательные вещества и распределяет их в сердечно-сосудистую систему.
Он принял лучшую стратегию в истории бизнеса - «больше за меньшее» - и развернул ее более эффективно и эффектно, чем любая другая фирма в истории.
APPLE:
Второй по величине инстинкт после выживания - это размножение.
Как сексуальные существа, мы хотим сообщить, насколько мы элегантны, умны и креативны. Мы хотим сигнализировать о силе. Секс иррационален, роскошь иррациональна, и Apple очень рано это поняла, что она может понравиться нашей потребности быть желательной и в свою очередь увеличить свою прибыль - путем размещения печатных объявлений в Vogue при запуске продукта и создания магазинов в виде стеклянных храмов для бренда.
Компьютер Dell может быть мощным и быстрым, но он не указывает на членство в инновационном классе, как MacBook Air.
Аналогичным образом, iPhone - это нечто большее, чем телефон или даже смартфон.
Они сигнализируют, что они хорошо живут, ценят искусство и располагают достаточным доходом.
Мозг, сердце, толстая кишка и пах: обратившись к этим четырем органам, четверо закрепили свои услуги, продукты и операционные системы глубоко в наши психике.
Они сделали нас более проницательными, более требовательными потребителями.
И что хорошо для потребителя, хорошо для общества, не так ли?
У всех компаний есть одна общая черта, они развивались благодаря механизмам фондового рынка. Именно эти механизмы вывели их в лидеры. Миллионы мелких инвесторов верят в прибыльность, устойчивость этих четырех гигантов. Эта вера и инвестиции в нее не даст “упасть” лидерам даже в случае, переворотов, войн, финансовых кризисов...
Современное лидерство - результат поддержки миллионов людей.

У "Четверки" есть так много власти над нашей жизнью, что большинство из нас будет потрясено до глубины души, если один или несколько из них исчезнут.
«Четверка» способствуют формированию образа молодости и идеализма в сочетании с евангелизацией мирового потенциала технологий.

Но если вы хотите изготовить и продать детям, например мороженное, вы должны пройти множество дорогостоящих экспертиз и обеспечить тщательную маркировку в которой описываются ингредиенты, калории и содержание сахара.
Но какие предупреждающие надписи включены в пользовательское соглашение Instagram?
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что социальные медиа-платформы делают подростков более подавленными. Спросите себя: если мороженое вызывает мысли о самоубийстве у подростков, это мороженое можно продавать?
Любой, кто не считает, что эти продукты являются системами доставки зависимости, никогда не забирал у семилетнего ребенка iPad.
Если вы не верите в захватывающие аспекты этих платформ, спросите себя, почему подростки тратят в среднем пять часов в день на склеенные экраны подключенные к Интернету.
Почта, лайки, уведомления, награды социальных сетей заставляют нас проверять наши сервисы, как если бы они были игровыми автоматами.
Исследования показали, что дети и подростки особенно чувствительны к тяге к дофамину, которую поддерживают эти платформы.
Не случайно многие руководители технологических компаний заявили, что не дают своим детям доступа к этим устройствам.
Вот почему я считаю, что "ЧЕТВЕРКА" должна быть разбита.
Представьте себе два рынка. Один из них включает следующие фирмы:
Amazon | Apple | Facebook | Google
И еще один, который включает эти независимые фирмы:

Большинство фирм в инновационной экономике понимают, что их наиболее вероятный или единственный путь к существованию: их бизнес должен быть приобретен крупными компаниями.
У них лишь два варианта: или они должны стать большими (стать Google) или выйти из бизнеса.
Единственный логический вывод?
Большие компании должны быть разрушены.
Не потому, что "Четверка"- зло, а мы хороши.
Потому, что мы понимаем, что единственный способ обеспечить конкуренцию - это иногда сокращать вершины деревьев, как это делалось с железными дорогами и Ma Bell.
Распад крупных технологий должен и произойдет.
Пора.
/Источник/
Journal information