
Разговор про один навык, который мне удобно называть "миссионерством".
У миссионера есть своя картина мира, важная и ценная для него.
И есть задача распространить свою картину мира, среди окружающих его людей, которые (исходно) совершенно в этом не заинтересованы.
Можно, конечно, применить насильственные методы (и применяли), но их эффективность сильно ограничена.
И миссионер сперва проводит анализ - а во что верят окружающие туземцы.
А какие есть точки пересечения.
А что он им может предложить такого, чего у них нет.
А что они воспринять не могут за отсутствием соответствующего опыта и какая мера приближения его устроит.
А какие категории публики более подвержены влиянию.
И т.д. и т.п.
И от этих пунктов уже пляшет в своей просветительской деятельности.
Так не только религиозные миссионеры поступали. Методика работы научных просветителей в начале 20 века, как мне кажется, была примерно та же.
А сейчас идет не пропаганда, а отбор по критериям - кто способен понять, а кто не способен.
Людей, конечно, много, выбрать можно.
Но явления мне жалко.
Я почему-то подозреваю, что тут теряется что-то важное и ценное, хотя сформулировать никак не получается...
Journal information