
...души всегда самотождественны. И раз ни одна из них
не погибает, то количество их не уменьшается и не
увеличивается. Ведь если бы увеличилось количество
того, что бессмертно, это могло бы произойти, как тебе
известно, только за счет того, что смертно, и в конце
концов, бессмертным стало бы все...
/Платон | диалог «Государство»/
Можно представить все наши души мазками картины, трехмерными голографическими штрихами.
Формат изображения – его «количество» - не меняется, остается прежней палитра. Общее «количество» света и спектр. В начале времен картина была схвачена глобально, крупными толчками кисти, больше напоминая мозаику, а с увеличением численности прикасаний она уточнялась.
Представить еще, что поверх старых, размашистых мазков, в том же свето-цвете ложатся новые, которых уже около семи миллиардов...
Тогда, в платоновские времена, для того, чтобы картина ожила и задышала, ее нужно было созерцать лишь досточно далеко отступив. Но дышащая она виделась окутанной дымкой. И передать ее можно было лишь путем аналогий, поэтических и философских.
Сегодня в картине все уже так проработано, что никуда отходить и абстрагироваться как бы не надо, она сама окружает тебя со всех сторон, приближаясь в своих все более и более прорабатываемых деталях.
Тогда было первое приближение, сейчас уже далеко не первое, но и, кажется, все еще далеко не последнее.
Впрочем, когда образ проработается полностью, то, исчезнув на этом этапе замысла, оживет в новых рамках, где опять начнет уточняться, чтобы снова их превзойти...
ПСЕВДОЭТНОГРАФИЯ
Представления о душе
Место в саду
Душка и Тушка
Энергетический детектив
Сила духа.
Японцы и боги.
Journal information