Переговоры. Часть №1
Переговоры. Часть №2
Переговоры. Часть №3
Переговоры. Часть №4
Переговоры. Часть №5
Переговоры. Часть №6
Переговоры. Часть №7
Переговоры. Часть №8
Переговоры. Часть №9
Переговоры. Часть №10
Переговоры. Часть №11
Переговоры. Часть №12
Переговоры. Часть №13
Переговоры. Часть №14
Переговоры. Часть №15
Переговоры. Часть №16
Переговоры. Часть №17
Переговоры. Часть №18
Переговоры. Часть №19
Переговоры. Часть №20
В дополнение:
Краткое руководство "ИГРОКА" Часть №3
Успешный рассказчик.
Не надо предисловий.
Лучшие ораторы немедленно помещают нас в эпицентр событий. Они завладевают нашим вниманием и задают тон, обещающий нам как слушателям уникальное удовольствие и незабываемый опыт. Избегайте начала вроде: «Я бы хотел рассказать вам историю о том, как я научился...» Вместо этого начните с самого действия и скажите прямо о том, чему вы научились.
* предисловия и вступления - один из тупейших атавизмов доинтернетовской эпохи. в те времена чем большее число знаков было у статьи или книги, тем большую денежку зарабатывал автор. по этой причине я всё меньше читаю книги - предпочитаю статьи в Интернете. это вернейшний признак: чем бла-бла-блабистей начало, тем мутноводней и всё остальное. в 98% случаев, делаю пост из мыслей другого человека, как и сейчас, например.
Тщательно выбирайте первые и последние слова.
Второго случая произвести хорошее первое впечатление нам не представится. Не надо выучивать наизусть всю историю, но великие лидеры знают назубок первые и последние слова — и могут произнести их без колебаний. Не пренебрегайте возможностью эффектно начать и закончить.
* когда вы начинаете общаться с иностранцем, он выделяет себе не более 1 минуты, чтобы прикинуть: 1. насколько человек сообразительный и 2. как хорошо он говорит на ин.языке. первое впечатление - определяющее! его очень сложно потом стереть или переделать. если по одному из пунктов незачет, значит, давайдосвиданья.
Пусть деталей будет, как в сказке «Три медведя», — в самый раз.
Дайте нам не больше и не меньше. Если подробностей будет слишком много, мы утратим нить или, что еще хуже, заскучаем. Если мы не услышим достаточно деталей, нам может недоставать контекста для полного понимания или для приложения истории к собственному опыту. Если возможно, опробуйте свой рассказ на нескольких друзьях, похожих на тех людей, которые будут вас слушать. Пусть они помогут вам определить нужный объем деталей и прорисовок.
* море разливанное слабо относящихся к делу детаелй и примеров, -
ещё один путь для авторов делать книгу солидной ради денежки раздутой.
чем меньше слов - тем четче их к памяти цепляемость.
По мысли на человека.
Обращаясь к группе, в каждый момент времени сосредоточьтесь на одном слушателе, меняя его каждые 4—7 секунд. В течение рассказа по возможности постарайтесь установить связь с каждым человеком. Не «размазывайте» контакт глазами по всей аудитории, как свет от маяка, лучше встречайтесь глазами с конкретными слушателями. Можно попробовать на время презентации «назначить» одного из участников общения действующим лицом вашей истории.
Не забывайте о силе поэзии.
Используйте меньше слов, но пусть они передают больше смысла. Мой преподаватель английского языка в старших классах мистер Уэсслинг, чтобы рассказать нам о поэзии, использовал аналогию «волшебного грузовика с зерном». Он говорил: «Представьте себе, что волшебный грузовик позволяет фермеру перевезти в семь раз больше зерна, чем обычный». (Нетрудно догадаться, что я вырос в Канзасе, не правда ли?) Мы составляли длинный список преимуществ такого средства: меньше возни, меньше расход топлива, больше свободного времени и т. д. Затем он делал вывод: «Ну вот, мальчики, именно так работает поэзия. Это когда используешь всего несколько тщательно выбранных и соединенных друг с другом слов так, чтобы они несли гораздо больше значения, чем обычно». Образность этого рассказа, услышанного мной 30 лет назад, напоминает мне о силе поэзии и силе слова.
Используйте тишину, чтобы оказать влияние и расставить акценты.
Когда композитор пишет партитуру симфонии, он или она помещает паузы там, где должна быть тишина. Эта пауза является частью музыки не меньше, чем ноты. Молчание — мощный инструмент рассказчика, и им часто пренебрегают. Намеренное молчание привлекает внимание к тому, что уже было сказано, или к мысли, которая за ним последует — и позволяет другим привнести собственное толкование.
* Тот, кто первым нам навязывает паузу своим молчанием, приобретает психологическое преимущество над нами. Умение „держать паузу" — сильный ход в общей стратегии достижения своих целей.
Знайте свою аудиторию, цель и послание.
Чтобы увидеть образец того, как хорошо использовать историю внутри презентации, я предлагаю посмотреть речь Марка Безоса на конференции TED под названием «Жизненный урок от пожарника-добровольца»:
* вот как нужно делать презентации. обратите внимание - это важно! - его предложения коротки, используется простая лексика, никаких понтов. чем больше аудитория, тем проще должны быть наши фразы. да и по сути его краткая речь - замечательная притча.
Journal information