
Одним из способов говорить об архитектуре - это дать ей определение - определить ее. Определением нашего направления является:
Архитектура - это кров с символами на нем.
Или
Архитектура - это укрытие с декорацией на нем.
Это определение будет шокирующим, поскольку определения архитектуры за последние 75 лет касались пространственных, технологических, органических или лингвистических аспектов.

Пространство и процесс были основными качествами в определении Луиса Кана: "Архитектура - это обдуманное создание пространств..." и в описательных фразах, типа гидионовской "Пространство, Время и Архитектура" и райтовской "В природе материалов...".
Пространство и форма преобладали в определении Ле Корбюзье: "Архитектура есть умелая, точная, великолепная игра объемов на свету". В его определении дома как машины для жилья технология и функционализм были основными элементами, хотя понимание функционализма в этой знаменитой фразе уникально для Современной архитектуры.

Но орнамент и символика - обычный орнамент-аппликация и простое использование ассоциаций - игнорировались или осуждались в Современной архитектуре: орнамент приравнивался к преступлению Адольфом Лоосом не далее, как в 1906 году, и символизм ассоциировался с историческим эклектизмом.

Но нам нравится выразительный кров в архитектуре, как включающий функцию в наше определение, и нам нравится допустимая символическая риторика в нашем определении, изначально не присущая этому крову, как расширяющая содержание архитектуры вовне и предоставляющая функции самой заботиться о себе.
/Роберт ВЕНТУРИ/

Вариант определения архитектуры у Вентури — «укрытие с декорацией на нем».
Декорация или оформление (равно как и символ), скорее всего, были нанесены на укрытие после того, как оно было построено. Точно так же слово из трех букв было написано на уже существующем сарае. Смысл высказывания Вентури в том, что он предлагает функциональному (кров, укрытие, конструкция) и тому, что к нему прикладывается (символическому или эстетическому) не замечать друг друга.
/Андрей Великанов/

Вот, кстати, каким может быть постмодернистский интерфейс (который, по аналогии, есть «функциональный прототип с декорацией на нём») — вполне функциональным, то есть работоспособным, интуитивно предсказуемым и т. д., но при этом его декор рассказывает какую-то независимую перпендикулярную историю. Или двойное кодирование и всяческая партизанщина — когда за этой независимой историей есть ещё одна история, которую считает лишь тот, у кого есть определённный культурный ключ.
Journal information