evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Постмодернистский интерфейс

Оригинал взят у olegpaschenko


Одним из способов говорить об архитектуре - это дать ей определение - определить ее. Определением нашего направления является:

Архитектура - это кров с символами на нем.
Или
Архитектура - это укрытие с декорацией на нем.

Это определение будет шокирующим, поскольку определения архитектуры за последние 75 лет касались пространственных, технологических, органических или лингвистических аспектов.




Пространство и процесс были основными качествами в определении Луиса Кана: "Архитектура - это обдуманное создание пространств..." и в описательных фразах, типа гидионовской "Пространство, Время и Архитектура" и райтовской "В природе материалов...".
Пространство и форма преобладали в определении Ле Корбюзье: "Архитектура есть умелая, точная, великолепная игра объемов на свету". В его определении дома как машины для жилья технология и функционализм были основными элементами, хотя понимание функционализма в этой знаменитой фразе уникально для Современной архитектуры.



Но орнамент и символика - обычный орнамент-аппликация и простое использование ассоциаций - игнорировались или осуждались в Современной архитектуре: орнамент приравнивался к преступлению Адольфом Лоосом не далее, как в 1906 году, и символизм ассоциировался с историческим эклектизмом.



Но нам нравится выразительный кров в архитектуре, как включающий функцию в наше определение, и нам нравится допустимая символическая риторика в нашем определении, изначально не присущая этому крову, как расширяющая содержание архитектуры вовне и предоставляющая функции самой заботиться о себе.

/Роберт ВЕНТУРИ/



Вариант определения архитектуры у Вентури — «укрытие с декорацией на нем».
Декорация или оформление (равно как и символ), скорее всего, были нанесены на укрытие после того, как оно было построено. Точно так же слово из трех букв было написано на уже существующем сарае. Смысл высказывания Вентури в том, что он предлагает функциональному (кров, укрытие, конструкция) и тому, что к нему прикладывается (символическому или эстетическому) не замечать друг друга.


/Андрей Великанов/



Вот, кстати, каким может быть постмодернистский интерфейс (который, по аналогии, есть «функциональный прототип с декорацией на нём») — вполне функциональным, то есть работоспособным, интуитивно предсказуемым и т. д., но при этом его декор рассказывает какую-то независимую перпендикулярную историю. Или двойное кодирование и всяческая партизанщина — когда за этой независимой историей есть ещё одна история, которую считает лишь тот, у кого есть определённный культурный ключ.




Tags: Архитектура, Технологии, Человеческий мир
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Engram

    Люди склонны думать о своих воспоминаниях как о глубоко личных, эфемерных владениях - фрагментах эмоций, слов, цветов и запахов, вшитых в наши…

  • Пятый феномен

    Оригинал взят у andeadd Ученик Гуссерля, немецкий ФЕНОМЕНОЛОГ Евгений Финк в своей работе "Основные феномены человеческого бытия"…

  • Инсектоиды | Часть №2

    Оригинал взят у ms1970 Инсектоиды | Часть №1 ✔️ Программы насекомых и наследование. Инсектоидам свойственны заложенность…

promo evan_gcrm march 28, 19:35 75
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments