В продолжение тем:
Будни эпохи.
Три вида времени.
Метамодерн.
«СДЕЛАЙ САМ»
Если не ошибаюсь в авторстве, великому и ужасному профессору маркетинга Филипу Котлеру принадлежит максима «людям не нужны свёрла, людям нужны дырки».
Как и всякая фундаментальная максима, она породила взрывную волну, вышедшую далеко за пределы породившего её контекста, изменяя не только подход к продажам и рекламе, но и к разработке пользовательского интерфейса для софта и железа.
Общей дибилизации UI, вроде старческого недержания паузы на ютубе, сложном, а порой и невозможном поиске в истории ленты в некоторых сетях, глубоко скрытых, а то и недоступных настройках конфигурирования и т.п. мы во многом обязаны такому взгляду.
В сети изменяется не только и не столько данные, сколько интерфейс, причём главный, если не единственный тренд исходит из представлений о человеке, как о потребителе.
Система считает, что запрашивая сверло, вы запрашиваете дырку, и оставляет за собой право широко варьировать ответ.
В пределе, вся релевантная истинному смыслу запросов информация должна опуститься на дно, потому что с точки зрения сетевого голема, созданного ублажать потребителя, когда вы запрашиваете Аристотеля, то вы хотите чего угодно: повысить самооценку, продемонстрировать свой интеллект, поднять социальный статус, продать искусственно состаренную античную вазу с изображением олимпийских борцов, которые так нравились Аристотелю, только не прочитать философа в соответствующем оригиналу виде.
/Источник/
Собственно имхо "модальность контекста" контента ютуба, состоит в том, что он предлагает варианты решений, а не добавляет варианты выбора...
Хм... а вот еще одно отличие модерна от постмодерна - модерн постоянно накидывает варианты которые усложняют выбор, постмодерн предлагает системы решений.
/Источник/
Journal information