
За четыре тысячи лет мы не смогли доказать себе, что реальность существует вовне наблюдателя от первого лица...
/Питер Уоттс | «Ложная слепота»/
В сентябре 2016-го клиенты инвестиционного подразделения Bank of America — Bank of America Merrill Lynch — получили от этой компании письмо.
В тексте было написано следующее: шансы того, что «мир, который мы воспринимаем как «реальный», на самом деле просто имитация» составляют от 20 до 50%.
Маловато, скажете вы?
Возможно.
Но они значительно (в несколько миллионов раз в среднем) выше, чем шанс, скажем, выиграть в лотерею, так что я не стал бы называть людей, верящих в это, глупцами.
В той самой записке аналитики Bank of America напоминают, что в апреле 2016 года исследователи собрались в Американском музее естественной истории, чтобы обсудить эту проблему.
Если раньше люди воспринимали мир как иллюзию из-за недостатка в технологиях, исключительно как мысленный эксперимент, основанный на несовершенстве органов чувств и картины мира в целом, то сейчас для подобной гипотезы появились все основания.
Мы видим Вселенную такой, потому что только в такой Вселенной мог возникнуть человек, наблюдатель...
/Ник Бостром/
Ощущаемая нами реальность основана на небольшом объеме информации, которую получают наши сенсоры и которую обрабатывает мозг.
- Во-первых, наши глаза не видят «видеопоток», они, скорее, «фотографируют» происходящее. Но уже в мозгу все это сшивается воедино.
- Во-вторых, в подробностях и цвете мы видим лишь центральную часть поля зрения, поскольку только в центре сетчатки имеются плотно упакованные светочувствительные нейроны.
- В-третьих, существует (ее описали в 1997 году) так называемая «слепота к изменениям». Это значит, что мы редко видим изменения, которым не предшествовало движение, поскольку не держим в голове всех деталей изображения, лишь картину в целом.
- Ну и, наконец, существует огромное количество зрительных иллюзий, каждая из которых доказывает несовершенство главного чувства восприятия — зрения.
Современная нейронаука идет дальше и с полной ответственностью заявляет: наше сознание — это что-то вроде непрекращающегося потока ощущений, тщательно обработанного мозгом.
Оно, скажем так, запаздывает по отношению к окружающему миру — на микродоли секунд, но все же.
Зачастую большинство решений, которые принимает мозг, принимаются за пределами сознания.
Он не заставляет вас проводить расчеты (поверьте, достаточно сложные), необходимые для того, чтобы протянуть руку и взять что-то. Вы просто делаете это благодаря иллюзии восприятия. И это не шутка — существуют расстройства головного мозга, при котором эта «легкость» отключается. Больной в прямом смысле не может поднять руку, если не посмотрит на нее, и предмет, до которого нужно дотянуться.
Мы думаем, что у нас есть прямая связь с материальным миром, но это иллюзия, создаваемая нашим мозгом.
Наш мозг создает модели материального мира, совмещая сигналы, поступающие от органов чувств и априорные ожидания, и именно эти модели мы и осознаем как окружающий мир.
Знания о внутреннем мире — мире сознаний других людей — мы получаем точно так же.
Но так или иначе наша связь с этим внутренним миром не более и не менее прямая, чем наша связь с окружающим материальным миром. Пользуясь сигналами, поступающими от органов чувств, и априорными знаниями, полученными из опыта, наш мозг создает модели сознаний других людей...
/Криса Фрита | «Мозг и душа»/
То, что делает нас людьми, не более реально, чем сны.
Люди на самом деле живут в виртуальной реальности.
И имя ей — сознание!
Расслабьтесь и наслаждайтесь...
/Источник/
Journal information