“The impetus that makes you fly is our great human possession. Everybody has it. It is the feeling of being linked with the roots of power, but one soon becomes afraid of this feeling…That is why most people shed their wings and prefer to walk and obey the law.”
/Hermann Hesse/
В своей книге "Art and Artist" Otto Rank утверждал, что люди руководствуются двумя основными опасениями: страх смерти и страх перед жизнью.
Страх смерти, по мнению Otto Rank - это не просто страх перед нашим физическим исчезновением. Мы также опасаемся психологической смерти, которая возникает когда мы полностью соглашаемся с социальными нормами, теряя нашу индивидуальность.
Этот страх, по мнению Otto Rank, побуждает нас дифференцировать себя путем актуализации потенциалов, которые делают нас уникальными. Это заставляет нас «существовать» в латинском смысле слова, то есть “to step out, stand forth, emerge, appear”.
Однако чрезмерное усилие может стимулировать чувство одиночества и изоляции. Чем больше мы индивидуализируемся, тем больше теряем утешительную защиту толпы и этот страх одиночиства, который Otto Rank характеризует как страх жизни.
Этот страх заставляет нас поддерживать более тесную связь с обществом посредством соответствия и отказаться от того, что делает нас уникальными.
Жизнь каждого человека описывается чередой импульсов вызванных страхом смерти, и импульсов обусловленных страхом жизни.
“The concept of greatness entails…being able to be different.”
/Nietzsche | "Beyond Good and Evil"/
Но страх перед жизнью - это не единственное, что мешает нам реализовать наш потенциал. Colin Wilson предположил, что «незнакомый невроз» пронизывает современное общество, выступая в качестве дополнительного препятствия для совершенствования своего величия.
Colin Wilson заметил, что в значительной части мысли 20-го века доминировали то, что он называл «негероической гипотезой», которую он назвал "чувством поражения или или тщетностью".
Отвечая на вековой вопрос: «Человек более сродни Богу или червю?», современный век привил человеку уверенность в том, что мы гораздо ближе к червям, помогая объяснить тенденцию среднего человека - принятию жизнь намного ниже их потенциала.
Подавляющее большинство людей не может достичь жизни, даже близкой к тому, на что они способны. Обнаружение причин, по которым происходит врожденная тяга или склонность к посредственности, имеет важное значение для преодоления этого и развития жизни, способствующей индивидуальности и личному росту.
Авраам Маслоу установил существование психологического состояния, присущего людям, которое саботирует их мечты о величии и приводит их к посредственности.
Он назвал это условие - комплексом Ионы, библейского персонажа Ионы, который попытался убежать от судьбы, которую Бог дал ему.
Авраам Маслоу был убежден, что внутри нас всех есть импульс для достижения величия и стремления двигаться к тому, что он назвал нашими «высшими возможностями».
Однако немногие из нас достигают чего-то большого.
Хотя для этого есть разные причины, одина из них, согласно Маслоу состоит в том, что мы боимся нашего величия больше, чем хотим этого.
...Мы боимся наших высоких возможностей ... Мы, как правило, боимся стать тем, что мы видим в наши самые совершенные моменты, в самых совершенных условиях, в условиях величайшего мужества. Мы наслаждаемся и даже восхищаемся божественными возможностями, которые мы видим в себе в такие пиковые моменты. И все же мы одновременно дрожим от слабости и страха перед теми же самыми возможностями...
...В моих собственных заметках я сначала обозначил это как "страх собственного величия" или "уклонение от своей судьбы" или "убегание от собственных лучших талантов"... Многие из нас уклоняются от нашего призвания (призыв, судьба, задача в жизни, миссия). Поэтому часто мы убегаем от обязанностей, продиктованных (или, скорее, предложенных) по нашей природе, судьбы, даже иногда случайно, точно так же, как Иона пытался - напрасно - убежать от своей судьбы.
...Человек, который говорит себе: "Да, я буду великим философом, и я перепишу Платона и сделаю это лучше", но в моменты сомнения, скажет себе: "Кто? Я?" И будет думать о подобном, как о безумной фантазии или даже бояться как заблуждения. Он сравнивает свои знания о своем внутреннем частном «я» со всей своей слабостью, колебаниями и недостатками с ярким, сияющим, совершенным и безупречным образом, который у него есть о Платоне. Тогда, конечно, он будет чувствовать себя самонадеянным. (Чего он не понимает, так это то, что Платон должен был чувствовать себя так же, как и он сам, но все равно пошел вперед, переопределив свои сомнения о себе.)
/АБРАХАМ МАСЛОУ | "ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА"/
Когда Маслоу спросил своих учеников, кто из них написал бы большой роман, будь он великим композитором или великим мыслителем...
Как правило, все начинают краснея хихикать. Пока я не спрошу: "Если не вы, то кто еще?"
Конечно, это правда ... Если вы намеренно занижаете собственную планку, относительно того, на что вы действительно способны, я предупреждаю вас, вы будете глубоко неудовлетворенны всю оставшуюся жизнь, уклоняясь от своих возможностей.
/АБРАХАМ МАСЛОУ | "ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА"/
/Источник/
Journal information