Человеческая жизнь есть по сути путь из альпийской деревушки счастья неведенья и иллюзии вечно поддерживающих рук в мегаполис негативного опыта и понимания собственного одиночества.
Этот путь бывает очень разным - то, как мы живём, определяет свойства большей части пути, - несбывшаяся ли это мечта Джованни Дрого или тимшел Адама Траска, - но точка отправления и пункт конечного прибытия не подвластны нашему выбору.
Игры наполняют нашу жизнь с самых первых лет - развиваются, совершенствуются, развивают и совершенствуют нас самих, но становятся всё более и более жёсткими, и вот уже и приз - совсем не приз, а игра незаметно поменяла не только правила, но и доску с фигурами.
Мы читаем Хейзингу, охаем и пытаемся поменять игру на другую, но игра меняет нас прежде и победное наступление на стан неприятеля оборачивается прыжком в овраг с крапивой и чертополохом.
"Ever failed. No matter. Try Again. Fail again. Fail better!" - самоотверженно декламируем мы и, пробежав несколько метров, падаем в болото с пиявками.
Со временем безопасность становится привычкой, хаки - костюмом на выход, а пуленепробиваемый жилет - домашней одеждой. Мы начинаем мыслить логически, взвешивать за и против, по-роденовски задумываться, рождая тривиальные решения, и мечтать поселиться в городе Омеласе, желательно поближе к центру.
Sunset Limited раз за разом стучит стыками рельс, неся нас на работу и с работы, периодически развлекая отблесками неонового света рекламы. Жизнь набирает обороты, мы пересаживаемся на самолёты, роль хаки начинает выполнять тройка и бумажник с тремя кредитными картами, но за всем этим торжеством миграции жизни в социальный мегаполис мы медленно, но верно теряем то, что связывает нас с временем, когда мы были искренне счастливы.
Мы начинаем считать игру в жизнь самой жизнью.
Сделать с этим ничего нельзя - эта игра придумана не нами и обойти её невозможно.
Можно лишь попытаться создать оазис, где правила жизни отходят на второй план и снятые бронежилеты свалены кучей у входа за ненадобностью. Для этого нужно только одно - люди, которые, смотря вам в глаза, способны забыть про безопасность и игры с нулевой суммой, про бронежилеты и многоходовые тактические комбинации, и улыбнуться просто потому, что они знают, что их никто не собирается обыгрывать.
Увы, найти таких людей очень сложно - наш мир ориентирован на защиту и нападение, взрослые люди рано или поздно теряют возможность быть непосредственными, всегда оставляя себе пути для отступления.
Ошибка в опознании приводит к катастрофическим последствиям, - возможно не сразу, а со временем, - и детское ощущение, что если забежать в дом, закрыть дверь и никакая внешняя беда уже не будет способна прорваться внутрь, разрушается безвозвратно, - однако игра в жизнь без подобных людей полностью теряет шансы быть выигранной.
Если они всё же появляются в вашей жизни - это огромное везение, держитесь за этих людей всеми силами и не играйте с ними и в них.
Они - единственная тонкая тропинка, которая связывает вашу стремительно отдаляющуюся от детства жизнь с безмятежной альпийской деревушкой, залитой волшебным утренним солнцем.
Journal information