evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Логика

Оригинал взят у bdag_med


В принципе, паттерн известный, но все равно...
На Капингамаранги можно было менять имя, если умирал близкий человек (не обязательно родственник). Идея в том, что он звал тебя по имени, и оно исчезало вмести с ним.
Другой случай - можно было дать свое имя другому, так же знак уважения (и, естественно, получить). Отдавший имя, таким образом, переставал им зваться.



Цифровая среда вообще не знает смерти как физического и одновременно экзистенциального измерения бытия.

Умереть может то, что живо, в пределах же цифровых интеракций речь идет о транзакциях данных. Поэтому смерть в цифровом мире существует преимущественно в формате морального устаревания «вещей» и сервисов (перестающих функционировать должным образом), как репрезентация прежних конвенциональных моделей обращения с умершими, коммуникации вокруг события умирания в новой онлайн-действительности и в качестве игры в социальную жизнь postmortem (например, посредством конструирования чат-ботов на основе данных покойных).

Впрочем, даже это понимание «искусственности» цифровой смерти не мешает проектировщикам интерфейсов, например, задумываться о превращении онлайн-мира в «танатосенситивную» систему, взаимодействие в которой позволит людям чувствовать себя относительно комфортно, и даже в таких кризисных ситуациях, как переживание ухода другого.

Исследователям же остается, используя часто старый вокабуляр, критически осмыслять те новые инструменты и поведенческие паттерны, которые становятся все более обыденными для пользователей.



Carroll E., Romano J. Your digital afterlife: When Facebook, Flickr and Twitter are your estate, what's your legacy? — New Riders, 2010

Цифровое наследие состоит из всех осознанно или случайно оставляемых следов.

Почтовые сервисы, хранящие данные о переданных документах, аккаунты в онлайн-библиотеках, где складируются ссылки на любимое кино, сериалы, фотографии и книги, компьютерных играх (где на привязанных счетах, кстати, могут лежать реальные или конвертируемые в реальные деньги), сами девайсы — все это элементы персонального пользовательского наследства, которое хорошо бы передать потомкам.

Зачем?

Ну, потому что их ценность не только значима в виртуальном пространстве, но и вполне просматриваема в пределах смешанной онлайн-офлайн-повседневности.

А как все это передать?

Вот тут есть проблемы. Далеко не всегда системы права оговаривают возможности наследования в подобных случаях, поэтому наблюдается некоторое самоуправство сервисов и их владельцев. Создатели софта нередко самостоятельно регламентируют (не)возможность отношений завещателей и наследников, и с этими правилами приходится считаться, поскольку именно ими определяются возможности сохранности тех персональных архивов данных, что составляют фрагменты наших идентичностей, конструируемых онлайн.

Ситуация такой зависимости от инженеров и архитекторов софта выглядит несколько рискованной. Достаточно владельцу бизнеса принять решение о прекращении работы платформы или изменении ее алгоритмов, как пользователи могут лишиться доступа к архивам или столкнуться с неудобствами в случае обращения к ним.

Поэтому авторы предлагают планировать свое посмертное цифровое существование, тем паче что первые сервисы подобного рода в период написания книги уже работали. Конечно, эти рекомендации носят практический характер. Но, наверное, для многих из нас, обеспокоенных сохранением своих данных (для себя и потомков), первично желание принять управление этими активами на себя. А потом погрузиться в обсуждение фундаментальных оснований цифровой смерти и бессмертия.



Arnold M. et al. Death and Digital Media. Routledge, 2018

Авторы разделяют все возможные продукты и услуги, предлагаемые агентами, так или иначе связанными с похоронной индустрией, на те:

- о которых стоит беспокоиться предварительно (pre-need, в преддверии смерти), что помогают решать задачи конкретной смерти (at-need);
- что помогают регулировать какие-то вопросы впоследствии (post-need).


Такая нехитрая классификация позволяет по-новому взглянуть, скажем, на активность конкретных похоронных бюро в социальных сетях, технологии онлайн-планировщиков смерти, перманентные онлайн-поминки, осуществляемые на персональных страницах покойных в соцсетях.

В результате авторам удается наметить несколько аспектов работы цифровых медиа с феноменом смерти.

- В первую очередь их интересует новое измерение «человечности», идентификационные основания, связанные с интуицией о несовпадении физической и социальной смерти у современных пользователей. Можно ли говорить, что в зомби-аккаунтах, продолжающих вести социальную «жизнь» после смерти владельцев, есть что-то «человеческое»?
- Затем авторы берутся прояснить, каким образом правила цифрового мира соотносимы с существующими юридическими системами, обычаями и нормами, регулирующими ритуалы смерти и оплакивания.
- Еще одним проблемным вопросом становится сомнение в возможности качественных эстетических, дизайн-решений помочь скорбящим прожить случившееся. Скажем, виртуальные кладбища в том или ином виде — это решение проблемы для тех, кто хочет каким-то образом «видеться» с усопшим?
- Наконец, авторов интересует проблема новых темпоральных (временных) и спатиальных (пространственных) характеристик смерти и прощания с ушедшими. Традиционные ритуалы предлагают решения о том, как, где и когда нужно совершать захоронение, как часто можно навещать умерших, сколько, кому и как именно держать траур. Но «цифра» разрушает все эти конвенции или, возможно, придумывает собственные версии обрядов.


/Источник/


Картинка кликабельна



Смерть связана с... верой в смерть.
Старость - это болезнь.
Молекулярные механизмы старения
Осознание смерти.
Смерть и жизнь.
О старости
Старение — это медленное ТЛЕНИЕ
Квантовая альтернатива старению.
Последняя ступень.
Лики смерти.
Выбор Сенеки.



День мертвых
Путеводитель по вечной жизни
На пути к бессмертию
Вторая молодость.
О смерти.
Сетевая модель.
From Gilgamesh to Kurzweil: Mankind’s Quest for Immortality.
Хорошая история.




Tags: Общество, Смерть, Технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нет никого, важнее себя

    Мне кажется, самые несчастливые люди - это те, кто не понимают истинных своих размеров. Не понимают своих сил. Не чувствуют своего личного…

  • Переговоры. Часть №26

    Оригинал взят у odin_na_ldine Наша речь – это океан возможностей. Но едва ли мы используем весь свой багаж знаний и умений. Замечали…

  • Музыкальная пауза

    Lateralus - (Tool Cover) ft. Samuel Hope and Suphala P.S. The HU - Yuve Yuve Yu

promo evan_gcrm март 28, 19:35 75
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment