evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Тезисно про EmDrive

Оригинал взят у ardelfi


Роджер Шойер(изобретатель EmDrive) срывает покровы с EmDrive, тезисно самое интересное:

1. В 2001 тема получила финансирование от МО Британии. За пять лет был построен демонстратор с тягой восемь грамм. Результат этой работы опубликован в сентябре 2006.
2. К 2008 тема обсуждалась с МО Британии и штатов, потом набежали USAF, USMC, DARPA, NASA. Боинг захотел принять в дар технологию в обмен на маленький контракт на разработку лётного мотора для спутника. Мотор был разработан и построен, на испытаниях показал тягу восемнадцать грамм. Контракт был выполнен в 2010. Получив мотор и результаты испытаний, Боинг молча сбежал и не заплатил за лицензию.


3. Разработка второго поколения EmDrive началась в 2006 при поддержке частного капитала.
Второе - это то же самое, но со сверхпроводящим резонатором.
Были проблемы с финансированием, Шойер чуть не ушёл на пенсию к концу 2012, но пришли новые инвесторы и заказчики, причём всё идёт через МО Британии.

4. В следующем десятилетии Шойер ожидает широкое применение второго поколения. Простейшее применение: VTOL для городской мобильности, с охлаждением резонатора жидким водородом, и топливным элементом на нём же для питания генератора.
Целевое применение: подъёмные платформы для вывода крупногабаритных массивных грузов на орбиту - вверх-вниз на EmDrive с водородным охлаждением и энергетикой, а орбитальная скорость в вакууме набирается на обычных космических моторах.

5. Второе и первое поколения дают максимальную тягу при околонулевом ускорении, а при ненулевом быстро её теряют из-за потери добротности резонатора (Допплер). Третье поколение - это то же что и второе, но с возможностью большого ускорения, что достигается небольшим подкручиванием формы резонатора пьезоэлементом в замкнутом контуре управления.
6. Первое поколение уже летает, но в этом никто не признаётся, возможно потому что оно позволяет буквально минировать КА заклятых партнёров на орбите, а в наше интересное время всем нужно алиби.



Выводы:

1. Восемь грамм тяги - это совсем никак не фотонная ракета. А восемнадцать грамм - это уровень хороших плазменных моторов, но без ограничения по ресурсу.
2. Тема похоже давно пустила корни далеко за пределы хозяйства Шойера.
3. За восемь лет работающий мотор такого интересного типа (первое поколение, но сделанное правильными руками) давно должен быть пущен в дело, но не видно значимого преимущества у какой-либо из сторон: все три поколения в принципе в пределах возможностей всех интересующихся этой темой.
4. Самое интересное применение - не космические, а просто висящие в воздухе платформы, которые весьма нетрудно запитать с поверхности даже просто по кабелю.






Tags: Наука, Технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Отличие

    Оригинал взят у thrasymedes Цивилизованный человек отличается от варвара в первую очередь тем, что отчетливо сознает условность…

  • Рыба

    Оригинал взят у tasha_bang Рыба - это последнее существо, которое обнаружило воду...

  • Science of Success

    Развитие аналитики больших данных в последние года породило несколько новых метанаук. Особое место среди них заняла Вычислительная социология,…

promo evan_gcrm march 28, 19:35 75
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment