Львов, город красивый и загадочный. Его история - белое пятно. А на карте города есть и свои белые пятна. Одно из них запечатлил фотограф Олег Григорьев. Равнодушным этотрепортаж не оставит никого. Я отобрал только самые потрясающие объекты, который приводят в недоумение, и заставляют мучительно искать ответ на вопрос: - Как это сделано? И... не отпускает чувтство, что всё это уже видел когда то в прошлой жизни...

1.

Реалистичность скульптур поражает воображение, точнее даже, полнота прорисовки деталей. Чувствуется даже, лёгкий юмор автора, не кажущийся неуместным в таком месте.
2.

Возникает смешанное чувство от кажущейся "случайности" присутствия на кладбище подлинных шедевров камнерезного искусства. К слову сказать, на этом кладбище есть немало и довольно примитивных композиций, вполне соответствующих уровню развития скульптуры девятнадцатого века, есть и бетонное литьё со штукатуркой, но я хочу обратить внимание на самые сложные объекты,которые стоят особняком, и выглядят чужакамисреди обычных надгробий и склепов.
3.

Вот, например один. Нет никаких сомнений в том, что он создан в одно время с множеством храмов по всей России, которые нам представляют как память о победе в войне 1812г. И качество обработки камняпросто фантастическое. Такое можно выполнить не иначе как только с помощью машин и станков.
4.

Уж если на кладбище такой уровень искусства, то встаёт резонный вопрос: - им ято, было раз плюнуть, чтоб изваять подобное? Это сколько же сил, средств, и трудозатрат было положено , ради банального надгробия? Какой в этом смысл? Ответ напрашивается один: - Им ничего не стоило изготовитьподобный памятник за, относительно короткий период времени. Или положим, стоило, но совсем не тех затрат, которые потребуются для этого сегодня.
5.

И костюмы... Выгде-нибудь на фото или картинах конца 19 - начала 20 века видели такие одежды? И я нет. Зачем эта стилизация под картины на библейские сюжеты,написанные, якобы художниками "эпохи ренссанса"? Просто мода, или...?
6.

7.

Рост. Рост скорбящего папы и детей указывает нато, что это лилипуты. Художник не рассчитал пропорции? Но приэтом так точно воспроизвёл складки одежды, "гармошку" сапог!
8.

А такого Иисуса вы встречали где-нибудь? С мечом, "при погонах"? И всевидящее око над головой и на щите. И какого же зверя этот "спартанец" гнобит, не понятно.
9.

И три грации, всё как положено, в традиции шляхтичей...
10.

С этим кельтским крестом всё ясно, если бы не способ его изготовления. Очень похоже на литьё, а не на отчечение всего лишнего.
11.
Снято в инфоркрасном диапазоне. Искусно выпиленные дугой, и безупречно сложенные блоки, диссонируют с общим уровнем строительства соседних склепов.
12.

Этот "крапчатый" декоративный стиль обработки поверхности гранита, встречается повсеместно, от руин Греции и Турции до Хабаровска. Даже в Пскове я видел такое.
13.

14.

15.

Снова "древние римляне", как у нас на Марсовом поле, прямо!
16.

Сравните две капители, левую и правую. Они полностью идентичны. Такое возможнотолькоприменяя станки с ЧПУ, либо, этогеополимерный бетон. Отливка с помощью одной формы. Второе - вернее, и это подтверждается надписью. Присмотритесь, она не выбита. Буквы нацарапаны стилом по влажной поверхности, которая в последствии, окаменела.
17.

И это бетон, для вывода вполне достаточно фотографии.
Ну ладно, ладно, умолкаю...
18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

1.
Реалистичность скульптур поражает воображение, точнее даже, полнота прорисовки деталей. Чувствуется даже, лёгкий юмор автора, не кажущийся неуместным в таком месте.
2.
Возникает смешанное чувство от кажущейся "случайности" присутствия на кладбище подлинных шедевров камнерезного искусства. К слову сказать, на этом кладбище есть немало и довольно примитивных композиций, вполне соответствующих уровню развития скульптуры девятнадцатого века, есть и бетонное литьё со штукатуркой, но я хочу обратить внимание на самые сложные объекты,которые стоят особняком, и выглядят чужакамисреди обычных надгробий и склепов.
3.
Вот, например один. Нет никаких сомнений в том, что он создан в одно время с множеством храмов по всей России, которые нам представляют как память о победе в войне 1812г. И качество обработки камняпросто фантастическое. Такое можно выполнить не иначе как только с помощью машин и станков.
4.
Уж если на кладбище такой уровень искусства, то встаёт резонный вопрос: - им ято, было раз плюнуть, чтоб изваять подобное? Это сколько же сил, средств, и трудозатрат было положено , ради банального надгробия? Какой в этом смысл? Ответ напрашивается один: - Им ничего не стоило изготовитьподобный памятник за, относительно короткий период времени. Или положим, стоило, но совсем не тех затрат, которые потребуются для этого сегодня.
5.
И костюмы... Выгде-нибудь на фото или картинах конца 19 - начала 20 века видели такие одежды? И я нет. Зачем эта стилизация под картины на библейские сюжеты,написанные, якобы художниками "эпохи ренссанса"? Просто мода, или...?
6.
7.
Рост. Рост скорбящего папы и детей указывает нато, что это лилипуты. Художник не рассчитал пропорции? Но приэтом так точно воспроизвёл складки одежды, "гармошку" сапог!
8.
А такого Иисуса вы встречали где-нибудь? С мечом, "при погонах"? И всевидящее око над головой и на щите. И какого же зверя этот "спартанец" гнобит, не понятно.
9.
И три грации, всё как положено, в традиции шляхтичей...
10.
С этим кельтским крестом всё ясно, если бы не способ его изготовления. Очень похоже на литьё, а не на отчечение всего лишнего.
11.
12.
Этот "крапчатый" декоративный стиль обработки поверхности гранита, встречается повсеместно, от руин Греции и Турции до Хабаровска. Даже в Пскове я видел такое.
13.
14.
15.
Снова "древние римляне", как у нас на Марсовом поле, прямо!
16.
Сравните две капители, левую и правую. Они полностью идентичны. Такое возможнотолькоприменяя станки с ЧПУ, либо, этогеополимерный бетон. Отливка с помощью одной формы. Второе - вернее, и это подтверждается надписью. Присмотритесь, она не выбита. Буквы нацарапаны стилом по влажной поверхности, которая в последствии, окаменела.
17.
И это бетон, для вывода вполне достаточно фотографии.
Ну ладно, ладно, умолкаю...
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Journal information