Жизнь на нашей планете зародилась в воде. И когда первые животные вышли на землю, они обменяли плавники на конечности, а жабры — на легкие, чтобы лучше адаптироваться к новой для них окружающей наземной среде.
Легкие и конечности — это лишь часть истории превращения.
Покинув моря, они, возможно, обрели нечто более ценное, чем насыщенный кислородом воздух: информацию.
В воздухе глаза могут видеть намного дальше, чем под водой.
...видимо, крокодилий стиль охоты стал толчком к наземной жизни...
Как информация предвещает действие, так и выход на сушу скорее всего был связан со зрительным преимуществом от выглядывания над поверхностью воды с целью увидеть неразработанный еще ресурс добычи.
/Malcolm MacIver/
Древние существа первыми вышедшими на сушу, возможно были заинтригованы информационной выгодой - наблюдения в воздушной среде.
Междисциплинарные знания и опыт в нейронауке очевидно подтолкнули Malcolm MacIver к размышлениям над тем, как все эти преобразования могли отразиться на поведении и сознании тетраподов во время их перехода из воды на сушу.
К примеру, если ты живешь и охотишься в воде, органиченный радиус видимости — примерно в длину твоего тела, — означает, что действовать ты должен, используя термин Malcolm MacIver, «реактивно»: у тебя есть лишь несколько миллисекунд (что эквивалентно нескольким циклам сигналов нейронов в мозге), чтобы отреагировать.
Но наземные животные видят дальше, а значит у них больше времени на то, чтобы оценить ситуацию и продумать стратегию — выбрать лучший способ действия, будь ты хищником или добычей.
По словам Malcolm MacIver, скорее всего первые наземные животные начали охотиться за наземной добычей реактивно, но со временем те существа, которые сумели преодолеть этот метод быстрой реакции и начали думать стратегически, получили большое эволюционное преимущество.
Теперь тебе нужно обдумать множество разных сценариев и быстро выбрать один из них. Это мысленное путешествие во времени, осознание перспективы, и это по-настоящему важный фактор наших когнитивных способностей. Я не думаю, что способность планировать неожиданно возникла благодаря зрению.
/Malcolm MacIver/
Получается, другие чувства скорее всего тоже сыграли роль в развитии развитого мышления.
Мы знаем, что обоняние и вкус изначально были объединены в водной среде, а затем разделились. А вот слух сильно изменился при переходе из водной в наземную среду, во время эволюции появилось нормально внешнее ухо и другие особенности.
/John Hutchinson/
Возможно, однажды мы сделаем еще один эволюционный скачок и преодолеем то, что Malcolm MacIver в шутку называет «палеонейробиологией человеческой глупости».
Люди способны оценить последствия краткосрочной опасности, но долгосрочное планирование — такое как смягчение эффекта глобального потепления — нам дается намного сложнее.
/Источник/
Journal information