evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Гармония трех аспектов

Оригинал взят у 1way_to_english


Американский психолог, профессор психологии Оклахомского университета Роджер Стенберг на стороне тех, кто убежден, что IQ не может быть объективным показателем уровня интеллекта, так как последний представляет собой совокупность аналитических, практических и творческих способностей.

Наш успех зависит от умения использовать все эти три типа интеллекта.


✔️ Аналитический интеллектэто чистая сила мозга, с которой вы обрабатываете информацию. Он используется, когда вам нужно что-то проанализировать или решить проблему. Этот тип интеллекта измеряется тестами IQ, которые, по мнению Стернберга, абсолютно не подходят для определения общего уровня интеллекта, поскольку сфокусированы только на аналитических способностях мозга.

Терстоун описал этот интеллект как:
[Семь первичных умственных способностей.]
1. Вербальное понимание (Verbal comprehension).
Эта способность обыкновенно измеряется тестами словарного запаса (включая синонимы и антонимы) и тестами навыков понимания прочитанного.
2. Вербальная беглость (Verbal fluency).
Эту способность, как правило, измеряют тестами, требующими быстрого продуцирования слов. Например, испытуемого могут попросить по возможности быстро и в пределах ограниченного отрезка времени назвать как можно больше слов, начинающихся на букву “д”.
3. Числовой (Number) фактор.
Эту способность обычно измеряют с помощью арифметических (сформулированных в словесной форме) задач, причем больший упор делается на вычисления и рассуждения, а уровню предшествующих знаний придается сравнительно малое значение.
4. Пространственная визуализация (Spatial visualization).
В типичных случаях эта способность измеряется тестами, требующими умственного манипулирования символами либо геометрическими фигурами (или телами). Например, испытуемому могут показать изображение геометрической фигуры, повернутой под некоторым углом, а затем предъявить набор изображений фигур, имеющих
разную ориентацию в пространстве и либо идентичных (за исключением угла поворота) исходной фигуре, либо являющихся ее зеркальным изображением. Испытуемый должен указать в отношении каждой фигуры из этого набора, идентична ли она исходной или является ее зеркальным изображением.

5. Память (Memory).
Эту способность обычно измеряют тестом воспроизведения по памяти слов или предложений либо тестом парных ассоциаций (имен с фотографиями людей). В типичном тесте парных ассоциаций испытуемым предъявляется набор фотографий с напечатанными на обратной стороне именами изображенных на них людей и дается некоторое фиксированное время для заучивания пар “изображение – имя”. После окончания отведенного на заучивания времени им показывают фотографии и просят назвать имена, соответствующие каждому фото.
6. Умозаключение (Reasoning).
Эта способность чаще всего измеряется такими тестами, как аналогии (например, АДВОКАТ : КЛИЕНТ :: ВРАЧ : ?) и завершение числовых рядов (например: 2, 4, 7, 11, ?).
7. Перцептивная скорость (Perceptual speed).
Эту способность обычно измеряют тестами, требующими быстрого распознавания символов, например быстрого вычеркивания всех “л”, вставленных в цепочку букв.


✔️ Творческий интеллект вступает в игру, когда людям необходимо мыслить креативно и эффективно приспосабливаться к новым ситуациям. Этот вид интеллекта отвечает за получение и обобщение информации. А также за способность использовать уже имеющиеся знания и навыки в новых или необычных условиях.

✔️ Практический интеллект предполагает умение справляться с повседневными задачами в реальном мире. Стернберг называет этот «street smart» — смекалкой, которая показывает, насколько хорошо человек приспособлен к внешней среде. Этот тип интеллекта направлен на адаптацию в окружающем мире или его изменение. Умное поведение включает в себя адаптацию к внешней среде, ее изменение или выбор лучшей.

- Когда вы измеряете уровень этого типа интеллекта, вы учитываете не только умственные способности, но и такие факторы, как эмоции и отношения, которые также влияют на то, насколько успешно человек принимает решения. Лидер, умеющий понимать и мотивировать людей так же хорошо, как и делегировать ответственность правильным исполнителям, должен быть высоко оценен именно с точки зрения практического ума.
- Важным аспектом практического интеллекта является умение учиться. Чтобы получить знания, недостаточно иметь опыт сам по себе — нужно еще уметь черпать из него ключевую информацию, которую можно адаптировать для других ситуаций.


Профессор Стернберг описывает умного человека как того, кто может найти правильный баланс между различными возможностями всех видов интеллекта при их использовании в решении проблем, с которыми сталкивается. Стернберг также считает возможным для человека развить у себя более чем один тип интеллекта. Многие люди используют все три вида на высоком уровне.

Стернберг отмечает, что люди, которые достигают успеха, обычно «нашли то, что они действительно хорошо делают». И что сферы этого опыта могут варьироваться у разных людей. Также важно, по словам Стернберга, определить, что вы делаете не так хорошо, и найти ресурсы, чтобы компенсировать эти недостатки.

Вот как Стернберг объясняет свои взгляды на интеллект:
Я определяю ум как навык в достижении того, чего вы хотите добиться в жизни в вашем социокультурном контексте. Это означает, что у людей разные цели: для некоторых это получить отличные оценки в школе и преуспеть в тестах, а для других, может быть, стать очень хорошим баскетболистом, актрисой или музыкантом.

- Важно также принимать свои слабые стороны и недостатки внешних условий, понимать, где их предел. Стернберг указывает, что быть «успешно умным означает знать, когда вы находитесь в неправильном месте в неправильное время — на неправильной работе, в неправильных отношениях или неправильном месте для жизни».
- Также стоит отметить, что, по словам Стернберга, считаться «умным» в одной культуре не обязательно значит быть «умным» и в другой. Независимо от обстоятельств, вы просто должны найти лучшее место и деятельность для себя, чтобы максимально использовать свои способности.


Первоначально движимый отвращением к тестам в работе над более широкой моделью интеллектуальных способностей, Стернберг в итоге разработал свою собственную меру того, как человек использует интеллект.

/Роберт Дж. Стернберга | «За пределами IQ: триархическая теория интеллекта»/





О ГЛУПОСТИ.
Вот ещё глупости.
ЛЕСТЬ КАК ОНА ЕСТЬ.
Природа страдания.
Сигналы от тотальности.
О злобе и глупости.
Контроль - это всегда наружу.
Дураки.
Зависть и месть.
Это все меняет.
"Сладкая парочка"
О страхе.
Чувство контроля.
Бескорыстная подлость.
Универсальное правило "просветлёных".
Пять Законов Долбо#ба.
Синдром гордыни.
О зависти.
12 видов глупости.
Две категории.




Tags: #ба, Глупость, Интересное, Человек
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Музыкальная пауза

    Blackberry Smoke - One Horse Town David Gilmour - No Way Shawn James- Ain't No Sunshine Sara Bareilles - She Used To Be Mine

  • Длинные вечера...

    Оригинал взят у synthesizer И тепло ласковое, почти летнее, и листва пышная, почти зеленая, и дождь тонкий, нитяной, почти веселый,…

  • "Бессмертие"

    Оригинал взят у ivanov_petrov Смерть связана с... верой в смерть. Старость - это болезнь. Молекулярные механизмы старения…

promo evan_gcrm march 28, 19:35 75
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment