Один из моих учителей рассказал любопытную историю.
В советское время, когда он был студентом, в Москве проходила выставка рисунков Пабло Пикассо. Группой друзей из Харькова они поехали посетить эту выставку. Когда они прибыли выставка уже была закрыта, но им удалось уговорить сторожа впустить их.
В полумраке музея он рассматривал рисунки, и одной из работ был белый пустой лист. Вначале он прошел мимо, думая что это какое-то концептуальное искусство. Но потом все таки вернулся, посмотрел внимательнее и увидел изображение двух обнаженных фигур во вполне реалистичной манере.
В чем был фокус?
Чтобы изобразить объем, нам совершенно не обязательно с добросовестностью штукатура штриховать все от одного угла листа к другому. Для этого достаточно лишь изобразить рисующие узлы.
Рисующие узлы — это точки в которых сосредоточена вся информация необходимая для восприятия объема.
Следовательно, чтобы передать характер формы нам достаточно сформулировать, нарисовать только их.
Все остальное можно оставить белым, ум сам «дорисует» недостающие места. Что и использовал в своей работе Пикассо.
Что это за точки?
Это места слома формы, ее начало и конец, и места пересечения двух форм.
Подобный подход не только дает интересный стилистический эффект, но также усиливает ощущение объемности по сравнению с тотальным заштриховыванием формы.
/Источник/
Journal information