evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

А я не хочу

Оригинал взят у mozgosteb

РОБЕРТ РАЙМАН Мост.

В продолжение рассуждений:
Современное искусство.
Современное искусство и капитал.
Хватит ли психов?
Артистическое пространство.
О современном искусстве.

Каждый предмет искусства содержит в себе сообщение.

У любого, даже самого простого сообщения есть три слоя:
- Первый слой говорит: “я сообщение”.
Например: видя идущие подряд символы, похожие на буквы, сразу понятно: “здесь есть сообщение, это можно читать.”
- Второй слой говорит: “я сообщение, и вот как меня читать”.
На примере текста, второй слой это узнаваемый алфавит и язык. Узнал язык - понятно как читать.
- Третий слой, это само сообщение, его смысл. Прочитал текст - понял смысл.


Добраться до 3-го слоя можно только только если понял первые два.


В изобразительном искусстве первый слой считывается легко. Если нечто висит на стене в рамке или стоит в музее на постаменте - это сообщение.
Второй слой, который рассказывает “как читать” не очевиден. Сей факт вызывает глухое раздражение и подозрения в отсутствии или надуманности смыслового слоя.
Обман, как он есть.
Первый слой сказал “здесь конфетка-сообщение”, ты разворачиваешь фантик - а там пустота.

В искусстве есть универсальный ключ к расшифровке, эдакий второй слой “по умолчанию”. Это связка из имени художника и его эпохи. Личность и время это контекст, указание области, где нужно искать конечную идею. Не знаешь или не понимаешь контекст - не дойдёшь до 3-го слоя, не поймёшь смысл. И так не только в современном изобразительном искусстве, это справедливо для любого времени.
Хочешь понимать - изучай контекст.
Черный квадрат нарисованный 3-хлетнем Петей имеет совсем иной контекст и, соответственно, иное сообщение.

Есть много причин, почему старые картины понятны даже неспециалистам. Большинство значимых идей прошедших эпох нам известны. То есть знаем контекст.


Юэ Миньюнь. Циничный смех

Искусство отражает эпоху. У нового времени нет духоподъёмных идей. Тотальный постмодерн.

Вот голландский арбуз 15 века - это действительно арбуз, который хочется съесть. Это щедроты земли, это сок жизни, наслаждение бытиём. Но не может быть такого арбуза в 21 веке, в 20м еще может быть, а в 21м уже нет.
В 21 веке - арбуз это товар.
У его есть штрихкод и ценник. Это никакие не щедроты земли, это тщательно дозированная и унифицированная порция химии и ультрафиолета, это никакой ни сок жизни, это корпоративный продукт, чья паршивость выверена таким образом, что ещё чуть хуже и его уже никто не купит. У него нет естественной природной ценности, он ценен тем, сколько денег вбухали в его рекламу чтобы заморочить голову потребителю. Рисовать арбуз как в 15 веке можно, но это не будет арбузом 21 века. Его вообще нельзя рисовать фотографически похожим, так вся идея нью-арбуза будет запорота на корню.


Это не мода на примитив и пошлость. Не искусство её создаёт. Современным искусством вообще мало кто интересуется, так что это не мода, это отражение реально происходящего “уплощения” человека и низвержения высоких идеалов.
В эпоху возрождения царили оптимистические идеи, будущее казалось радужным. Поэтому и картины чудеснейшие и мраморный Давид стоит такой красивый и расслабленный.

Нет смысла повторяться. Можно рисовать что-то красивое и духоподъемное, но это всё выражение идей прошлого, всё это уже было сказано. Конечно, и у такой живописи будут поклонники, но в анналы культурной истории она не войдет.
Люди как люди, а вещи как вещи уже всё что могли давно сказали.


ФРЭНК СТЕЛЛА Переход Делавэра.

Сейчас настоящая красота примитивна, сугубо материальна, технологична и покупается за деньги.
Ну идея как идея.
А вот представляю себе художника, который не просто это знает, а ещё и тонко чувствует. Он не может отгородиться от всей жути своего времени и она через него фонтанирует на холсты поражая воображение таких же как он потрясающей точностью и честностью.
Неприятно, но прошибает.
В итоге Ценитель платит миллионы долларов, а Художник сгорает к 25-ти с героиновой иглой в шейной вене.

А я не хочу.
Мне вот это всё в сердце не нужно. В разуме я ещё готов иметь в виду все ужасы постмодерна и холодно отмечать про себя всеобщее оболваниванивание и тому подобные кошмары, но вот эмоционально в этом бултыхаться - увольте.

/Источник/




Tags: Культура, Мнение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рыба

    Оригинал взят у tasha_bang Рыба - это последнее существо, которое обнаружило воду...

  • Science of Success

    Развитие аналитики больших данных в последние года породило несколько новых метанаук. Особое место среди них заняла Вычислительная социология,…

  • Защитные механизмы

    Оригинал взят у chispa1707 В продолжение темы: Призрак в доспехах. Каждому человеку присуща потребность в самоуважении; в том, чтобы…

promo evan_gcrm march 28, 19:35 75
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments