
✔️ Математика для творцов — это исследование умственных конструкций с воспроизводимыми свойствами.
✔️ Для чайников же — это вычислительные навыки, полезные, по мнению генштабистов, для служащих в массовой призывной армии (именно поэтому в прошлом веке царицей школьной математики в развитом мире была тригонометрия, столь нужная артиллеристам, морским офицерам и пилотам).
Но времена меняются. Причем кардинально.
Сегодня ситуация даже в чем-то парадоксальная:
• с одной стороны, математики и физики являются стволовыми клетками технологически развитого общества;
• с другой, — стоимость овеществленной математики в каждом массовом девайсе (например, математики, закодированной и встроенной в смартфон) стремится к нулю.
Но главное, что в этом новом мире Больших данных уже стало ясно, что:
• представление о математике, как науке о паттернах, — это представление чайников;
• а для творцов математика — это наука о структурах, скрывающихся за паттернами.
В этой связи 3 важных работы:
✔️ /Александр Боровик | "Mathematics for makers and mathematics for users"/
О том, что нужно срочно и кардинально менять систему математического образования:
• на образование для избранного меньшинства будущих творцов, которым действительно требуются математическая компетентность;
• и образование для чайников (базовые занятия по вычислительной практике для остальной части населения, для которых математика останется невидимой в начинке всех используемых ими девайсов).
✔️ /Станислас Деан | "Origins of the brain networks for advanced mathematics in expert mathematicians"/
О том, что разговорно-письменный язык и язык математики — это совсем разные типы языков, а также о том, что:
• что математическое мышление находится в нелингвистических регионах мозга, оперирующих пространством и числами;
• а если вспомним, что мозг очень вариабелен, и хотя общий объем коры примерно у всех одинаков, но отдельные регионы коры у разных людей могут быть больше раза в 3 (т.е. там в 3 раза больше нервных клеток, специализированных на конкретных действиях), то это может означать генетическую предрасположенность к продвинутой математике.
✔️ /Станислас Деан | "Decoding the processing stages of mental arithmetic with magnetoencephalography"/
Станислас Деан и коллеги сумели отследить, как в мозге происходит сложение А + В = С на уровне нейронов, и пришли к озадачивающему и настораживающему выводу:
«Внешне и внутренне сгенерированные нейронные коды могут иметь различные нейронные субстраты (носители информации)».
Т.о. как мозг вычисляет 2 + 2, на магнитоэнцефалографе уже видно. Но как у мозга получается в результате 4, так и остается загадкой.
/Источник/
Journal information