
The secret заключается в том, что у человека - два интеллекта.
Человеческий мозг - это гриб на огромной сети необъятной грибницы коллективного бессознательного.
Великая Грибница имеет множество слоев:
✔️ Большинство упражнений мозга - несамостоятельны, они обслуживают анималистические инстинкты: животную ревность, зверский голод, звериную страсть, животный ужас, мощнейшей волной выпирающие изнутри человека.
✔️ Второй слой сознания обусловлен воспитанием и обстановкой - это базовые, фундаментальные программы подсознания, некритические усвоенные в детстве - первичные представления о мире, базовые рефлексы, набор реакций, пересмотреть которые очень трудно.
✔️ Третий слой - следы пережитого. Они, словно паяльником прожигают в мозге соответсвующие нейронные связи и в третий раз обусловливают человека.
✔️ Четвёртый слой - влияние коллективного бессознательного - конкретного слоя культуры, в котором растёт человек. (Без человека, хотя бы одного - младенец не может стать человеком.)
✔️ Пятый слой - влияние экзокортекса.
Инструменты являются продолжением тела. Они помогают вынести мышление вовне.
К кортексу люди давно добавляют экзокортекс, куда выносят трудную часть мышления.
И вот вызов заключается в том, чтобы маленький, очень тонкий слой чисто человеческого интеллекта, покрывающий этот гриб тончайшим слоем, оказался сильнее и воспитания, и опыта, и базовых рефлексов и животной части души, и всей этой Великой Грибницы, пьющей из разных хтонических источников.
Так ставили вопрос и греческие философы.
Платон делил человеческую душу на три части:
- животную (страстную),
- волевую (яростную)
- разумную (рациональную).
The secret в том, чтобы с помощью волевой части победить страстную часть души (и всю Великую Грибницу) своей разумной частью.
Ведь чистый интеллект - что же это такое?..
Способность к опосредованному, абстрактному познанию, включающая в себя такие функции, как сравнение, абстрагирование, образование понятий, суждение, умозаключение и другие.
Историческое явление по-явления интеллекта - отрыв абстрактного мышления от предметно-чувственного.
Назначение политики, по Аристотелю, сделать из заготовки, которой рождается человек, Человека - существо рациональное (а значит, победившее животную часть личной и общественной души).
Интеллект - это солнечный зайчик Великого солнца Мира, отражающийся на шляпе гриба-мозга.
/Источник/
Journal information