evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Вы не продукт.



Когда мы знаем свой ценностный профиль, назвали социо-культурную группу, миссию и нашли оптимальную метафору, позиционировали себя, первейшая задача — сформировать или до-формировать продукт с учетом принятых решений, то есть «заточить» его свойства и выгоды на выбранную социо-культурную группу.
Самая распространенная ошибка специалистов, рассуждающих о self-маркетинге, заключается в том, что продуктом они представляют себя.

Но это не так.

Вы не продукт.


Мы продаем не себя — и даже не свое время или компетенции. «Продажа себя» ведет к обесцениванию. Если мы хотим делать экологичный по отношению к себе лично маркетинг, нам нужен «отделяемый» от нас продукт.

Продукт — адекватная форма эффективной реализации ценностей и миссии в границах выбранного рынка.

✔️ Пять признаков продукта.

Бывают продукты, а бывают — иллюзии продуктов.
Мы понимаем, что «это продукт и его можно купить» — по признакам. На мой взгляд, признаки продукта таковы:

1. Форма: проявленность, измеримость и границы.
2. Возможность назначить цену.
3. «1+»: архитектура, окружение и связь с другими продуктами.
4. Локальность: время и место.
5. Результат.

✔️ Первый признак - форма: проявленность, измеримость и границы.

Если в сфере производства с продуктом все более-менее хорошо, то в сфере услуг за продукт зачастую ошибочно выдают процесс. «Коучинг», «консультирование», «дизайн», «логистика», «педагогика», «аудит», и даже «ресторан», «отель» — не продукты, а процессы.
«Коуч, HR, дизайнер, плотник, сантехник, тренер, педагог, SMM-щик — не продукты, а профессии. «Коучинговый контракт на ______ (цель)», «работающая система продаж», «дизайн интерфейса», «аудит финансовой отчетности», «сессия по выработке HR—стратегии», «медиация спорного вопроса с наследством» — продукты.

Очень часто, особенно в сфере нематериального, продуктом становится проект.

Отдельный совет резидентам корпоративного мира: если вас нанимают «просто на должность» — не соглашайтесь и предлагайте работодателю «контракт на проект», с бюджетом, сроками, полномочиями, kpi и бонусами за успешную реализацию. Это большая ответственность — да. Но и профессиональное развитие, больше денег, жемчужина в резюме, персональный бренд специалиста — как следствие.
Под «границами» мы имеем в виду начало и конец (время), минимум и максимум в показателях (KPI), бюджет (от «0» до «Х.ХХХ»), цена.


✔️ Второй признак продукта — цена.

На него возможно назначить совершенно определенную цену, и покупатель понимает, за что он платит.

✔️ Третий признак — «1+».

Архитектура продуктового портфеля, если говорить на профессиональном языке маркетологов. У профессионала продукт обычно не один — это говорит о гибкости и компетентности. Столяр может сделать как окно, так и табурет — потому что владеет инструментом и имеет множество навыков.

С «виртуальными» профессиями суть сложнее.

[Возьмем для примера профессионала—психолога:]
Возьмем для примера профессионала—психолога 38 лет с уникальным комплектом знаний, компетенцией, практикой, определенным набором подходов и инструментов. «Психология» — не продукт, это вы уже знаете. Вы уже понимаете, что базовым продуктом, скорее всего, будет сессия/несколько сессий/контракт, в ходе которой клиент приносит свою ситуацию или переживания, а психолог, используя свой опыт и профессиональный инструментарий, помогает клиенту — клиент получает облегчение и/или меняет поведение. Начинающие психологи не видят ничего, кроме одного продукта - «сессии», хотя она как раз является процессом.
Увидеть другие формы и множество продуктов помогает миссия.

Допустим, исходя и ценностей и особенностей собственной судьбы, психолог принял решение, что его миссия — «соединять человека с самим собой». Смотря сквозь призму этой миссии на социум, можно увидеть и другие формы (продукты), которыми психолог может реализовать свою миссию, помимо проведения сессий индивидуальной работы в рамках контракта (продукт 1).
Углубиться в проблематику с исследованием, освоить преподавание, структурировать свой опыт до методики и начать проводить семинары для других психологов (продукт 2).
Написать книгу (продукт 3).
Организовать групповую терапию (продукт 4).
Консультировать сценаристов, режиссеров (сопровождение съемок, продукт 5), возглавить государственную программу—проект по профессиональной ориентации подростков (продукт 6).

Опорой для принятия решений относительно архитектуры продуктов является ядро аудитории, общие с ним ценности, миссия, позиционирование и бизнес-модель, баланс интересов клиентского ряда.



✔️ Четвертый признак: время и место.

В данном контексте интернет — тоже место. Сколько времени занимает услуга, где именно все происходит, после чего (необходимые предварительные условия) — в офисе клиента, в кабинете специалиста, в проектной мастерской?…

Товар — в каких розничных точках его можно найти?
В какой категории, на какой полке?
Онлайн — понимает ли клиент как формулировать поисковой запрос, чтобы найти ваш продукт?
Понятен ли клиенту процесс (особенно, если это услуга) — методика, логика, инструменты, задействуемые компетенции?

✔️ Пятый признак — результат, KPI.

В большинстве случаев kpi как результаты (артефакты, ценность) уместны. В большинстве, но не не всех.
Например, в поддерживающих профессиях (психология, коучинг, консалтинг) результаты определяются совместно с клиентом, как ответ на вопрос: «Как мы поймем, что у нас получилось»?
Результаты могут замеряться перед работой, сразу после нее и через продолжительный период времени.
Необязательный, но сильно повышающий конкурентоспособность продукта результат — изменения, трансформация.
Если наш продукт ничего не меняет, если ничего в итоге не происходит — его сложно продать дважды, на него сложно получить позитивный отзыв или рекомендацию. Клиент может не понимать или не хотеть знать, что происходит внутри процесса, ему важен только результат, трансформация «было» — «стало».
Все вышеперечисленное нужно назвать и «упаковать» — если не виде буквальной упаковки, то в виде текста, договора, презентации, меморандума...

«Непонятное неоформленное нечто» умный клиент покупать не станет.

Если подытожить, то продукт — адекватная форма эффективной реализации ценностей и миссии в границах выбранного рынка. «Сгущенная» в конкретику выгода.

/Источник/




Tags: ico, Мнение, Общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Фантазия спасёт мир

    Оригинал взят у ivanov_petrov ✔️ Искусство - это форма, только форма в искусстве способна сохранить суть. ✔️ Простота является…

  • Знак

    Оригинал взят у papalagi О ГОСУДАРСТВЕ • О том, что ослабляет или ведет государство к распаду. Ибо если зрителям кажутся смешными…

  • Геометричностное

    Оригинал взят у _moss Функция нашей трехмерной вселенной граничная: худо-бедно разделять два подпространства – четырехмерного…

promo evan_gcrm march 28, 19:35 75
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments