![](https://ic.pics.livejournal.com/evan_gcrm/69528456/4370124/4370124_900.jpg)
В продолжение тем:
ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА.
Истина.
"Дар Гермеса".
Каким мог бы быть результат контакта со сверхцивилизацией?
Общепринято предполагать, что в результате такого контакта человечество получило бы доступ к каким-то сверх-технологиям или сверх-знаниям (например, «теория всего»).
Мне же видится совсем иной результат.
Например, такой.
Представитель иного разума объяснил бы человечеству, что:
✔️ Логика — основной инструмент нашего разума — вовсе не является универсальным средством познания мира, а лишь «набор отмычек» для когнитивных замков определенных типов;
✔️ Замки других когнитивных типов эти отмычки открыть не могут;
✔️ Тысячелетняя практика человечества по использованию этих отмычек в качестве универсальных инструментов познания истины о себе и мире (для прибивания интеллектуальных гвоздей, сверления смысловых дыр, обтачивания новых идей и т.д.) — фундаментально ошибочна, и от неё следует как можно скорее отказаться.
В новой статье "Logic and the Dynamics of Subjective Truth" Yaneer Bar-Yam рассуждает о ограничениях логики для познания в целом и для практической жизни в частности.
Главные выводы таковы:
• Истина имеет структуру на пространстве возможных утверждений.
• Познание — это динамический процесс, испытывающий воздействие внутренней (эмоции) и внешней (от органов чувств) информации (причем, обе являются неполными), изменяющей сущностную природу того, что человек считает истиной при общении с другими людьми.
• Используемая нами логика — всего лишь средство преодоления сложности субъективной истины каждого индивида, необходимое людям для согласования истины между собой.
• Однако такое согласование не способно служить пониманию всеобщей истины,
• Как из-за того, что определяется каждым в качестве истины,
• Так и потому, что принимается в качестве истины во всех промежуточных коллективных согласованиях.
Вывод:
Темпоральная логика, учитывающая реляционные свойства контекста субъективной правды — средство приближения к пониманию всеобщих истин.
P.S. Самая важная из моих субъективных истин в том, что представители иного разума во все века жили и сейчас живут среди нас, пытаясь достучаться до нашего понимания, например, того, каковы ограничения нашей логики.
/Источник/
Journal information