
О цели воспитания детей.
Tikkun olam.
УЧИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ.
Полумеры.
Значение "мира".
Разрешение быть красивой.
Когда взрослые люди вспоминают о своем детстве, то оказывается, что они помнят не то, что с ними происходило в то время, а то, что их научили помнить, — иными словами, то, что взрослые обсудили с ними, после того как эти события произошли или не произошли.
Содержание памяти о детстве взрослого человека состоит не из чистого пережитого опыта, а из опыта, который был выбран, откорректирован и потом словесно оформлен теми взрослыми, с которыми происходило развитие ребенка.
Здесь возможен «вкусовой» подход: одним родителям кажется такое событие важным, другим — другое.
Поэтому существует одинаковое количество индивидуальных систем предпочтения, психологических обликов родителей и детских воспоминаний.
Это формирование, наполнение автобиографической памяти не просто развлечение или болтовня взрослого с ребенком, а это формирование личности человека.
Большинство родителей формируют личность через то, как и что ребенок про себя помнит, ненамеренно и несознательно.
Но мы должны помнить, что взрослые люди в данном случае вступают во взаимодействие с ребенком не столько от своего имени, сколько от культуры.
Они являются посланниками, представителями той культуры, в которой они сами выросли и функционируют. И через формирование автобиографической памяти ребенка, через наполнение этой памяти взрослые решают свои индивидуальные задачи и в то же время формируют как бы культурный менталитет. Некоторый культурный менталитет закладывается, формируется, кристаллизуется и остается так на всю оставшуюся жизнь.
Он поддается изменениям именно через факультативные, забавные и индивидуальные эпизоды, которые взрослый вкладывает в психику своего подрастающего ребенка.
/Источник/
Journal information