Известно, что у всех народов есть общие этические представления, но все народы при случае эти нормы нарушают. Эти нормы не связаны с религиями, наоборот, религии привязывают их к себе.
Пьер Бурдьё объясняет это примерно так:
Человек есть существо социальное.
В социуме больше всего ценится кооперация, и "социальный капитал" индивида зависит от того, насколько ему можно доверять. Было много опытов и расчётов. Эволюционно стабильная стратегия согласно теории игр такова: первое твоё действие должно быть альтруистичным, а потом отвечай на все действия зеркально: на альтруизм - альтруизмом, на эгоизм - эгоизмом.
Так альтруисты будут поощрены, эгоисты наказаны самым устойчивым образом. Поэтому и важно знать, ответят ли на твой альтруизм альтруизмом или попытаются "использовать" ради сиюминутной выгоды.
НО: всё это справедливо только для сколько-нибудь продолжительной "игры".
А если твоё действие - однократное?
Если вы с этим человеком больше не встретитесь, и ты в этом уверен?
Тогда преимущества эгоизма преобладают...
Так всё время взвешиваются выгоды и недостатки альтруистического и эгоистического поведения.
Journal information