evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Картина мира



Мы определяем философию как более-менее связную совокупность представлений о мире, о его структуре и свойствах, иногда представленные соответствующими текстами.
Философами же считаем тех, кто придерживается этих представлений, считая их само собой разумеющимися.

Мы исходим из того, что поведение людей, в том числе и информационное, вполне рационально в рамках той картины мира, которую они исповедуют. Но это же поведение будет выглядеть иррациональным, если исходить из другой картины мира.


Философ утверждает, что существует реальность — предмет его философствования.
Философы, строя свои картины мира и противопоставляясь другим философам, пытаются описать содержательные, с их позиций, связи между уровнями реальности, считая эти уровни существующими априори.

Отрефлектированные и упорядоченные мировоззрения составляют содержание рафинированных философских построений, однако профессиональная философия и
профессиональные философы составляют пренебрежимо малую часть философствующего (в нашем смысле) сообщества и результатов его жизнедеятельности.

С нашей точки зрения, картины мира образованы отношениями между следующими
компонентами:

представлениями о том, что существует в рамках данного мировоззрения и его философии, то есть о сущностях, специфичных для конкретных философий;
представлениями о том, как связаны реалии, признаваемые философами существующими;
объяснениями того, почему существует именно то, что существует и почему элементы сущего связаны так, а не иначе;
философами, носителями этих представлений и объяснений;

Философий нет вне их носителей, они всегда персонифицированы. Можно сказать, что философы являются особыми элементами картин мира, которые порождают свои предметы, будучи неотделимыми от них во всех смыслах этого слова. Поэтому мы вводим философов как конструкционный элемент этих картин, а не как носителей значимых имен.

Философствующие люди принципиально различаются в том, что признают существующим (сущим, реальностью). Так, для одних людей несомненно существование реальности идей и ценностей, в то время как для других эта реальность представляется эфемерным порождением не очень адекватных философов.

Априорные представления о том, что существует в рамках конкретной картины мира мы называем ее онтологией.

Онтологии задают начальные условия философствования, в то время как объяснения связей между элементами сущего составляют содержание конкретной философии.

Философские реальности просто есть для тех, кто придерживается соответствующего мировоззрения. Каждой картине мире соответствует своя специфическая онтология. В то же время, представления о существовании отдельных феноменов могут быть общими для нескольких картин мира.

В развиваемом представлении о структуре философских онтологий, люди - носители
уровневых мировоззрений становятся порождающими элементами многоуровневой
картины мира. Более того, без привлечения представлений о философах - носителях
мировоззрений невозможна реконструкция искомой структуры мировоззрений. Именно
отношения носителей разных (специализированных) мировоззрений к многоуровневой
структуре реальностей порождает многообразие философских картин мира.

✔️ Пространственный уровень реальности (пространство) и соответствующие философы, в размышлениях которых о мире особое место уделяется пространству.
Отношения между пространственным уровнем реальности и соответствующими философами нами интерпретируется как философия пространства.
Этой философии в той или иной, обычно в минимальной степени, соответствуют эмпирически выверенные знания о пространстве, то есть области науки, такие как астрономия, география и разного рода геометрии и топологии. Однако далеко не все собственно научное имеет референты в этой философии, равно как и далеко не все философские представления о пространстве поддаются эмпирической верификации.

✔️ Временной уровень реальности (время) и соответствующие философы, отношения между которыми формируют философии времени, которым в
той или иной мере соответствуют области эмпирического знания, науки, исследующие
время — разного рода истории, хронологии, хронометрии.
Эмпирическое знание о времени и философии времени как-то связаны друг с другом, однако о полном соответствии говорить не приходиться.

✔️ Биологическая реальность, или биологический уровень реальности.
Существует большое количество философствующих биологов, которые в своих работах обсуждают философские проблемы происхождения и развития жизни, ее устройство, пространственно-временные особенности форм жизни и их связи с материальной реальностью, и многое другое. Отношению между биологическим уровнем реальности и философствующими биологами соответствует философии биологии.
Последней могут, если у философов возникает необходимость, быть поставлены в соответствие собственно биологические науки ((описывающие (ботаника, зоология, микробиология) и аналитические-экспериментальные (генетика, физиология, психология) - как в целом, так и в их специализациях, связанных с науками о неживой природе — то есть о материальной реальности (биохимия, биофизика, биомеханика)). Отношения между эмпирическими биологическими науками и философией биологии весьма сложны, так как многие исследованные свойства форм жизни не представлены в философии биологии, равно как и существенная часть рассуждений философов об устройстве и происхождении форм жизни не находит эмпирических подтверждений.

✔️ Существование социальной реальности (или социального уровня реальности) столь же несомненно для современников как и материальной реальности. Социальные философы обсуждает самые различные аспекты своей реальности в ее связи с философскими же представлениями о пространстве, времени, материи и жизни.
Отношения между социальным уровнем реальности и социальными философами образуют область социальной философии, дифференцированной по странам, социальным слоям и многим другим признакам. Ведь классы и сословия каждого общества имеют собственные картины мира. Социальная философия претендует на объяснение области, которая эмпирически исследуется социологами, социальными психологами, психологами, экономистами и множеством других специалистов. В интерпретационную область социальной философии избирательно вовлекаются отдельные факты, концепции и теории из эмпирического социального знания. В то же время, далеко не все конструкты социальной философии имеют эмпирические референты. Более того, можно предположить, что основное содержание деятельности современных социальных ученых оставляют попытки найти эмпирические референты сугубо философским, спекулятивным понятиям, возникающим при детализациях их мировоззрений.

Список реальностей не закрыт и может быть дополнен другими философскими же
представлениями, такими как научный, бытовой, культурный и многие другие уровни.

Если исходять из описанных выше философских представлений, то существуют
следующие уровни реальности:

- пространство,
- время,
- материальной реальности,
- биологической реальности,
- социальной реальности,
- ценностно-идейной реальности.


Интегративные отношения между реальностями можно отобразить в виде таблицы
- веерной матрицы, демонстрирующей отношения между уровнями реальностями и
философами, разделяющими уровневые мировоззрения:




Понятие картины мира определяется как объективированные отношения между набором
фиксированных уровней реальности и соответствующих этим уровням философами.
Картины мира, при таком их представлении, не произвольны. Они включают в себя
определенный набор уровней реальности, соответствующих уровням философов и отношения между ними. В каждой картине мире представлено несколько философий, соответствующих уровням реальности.

Под мировоззрением понимается совокупность элементов таблицы как по одной
выделенной строке таблице, так и по одноименному столбцу, как это показано на таблице.


Можно говорить о материалистическом, идеалистическом, социальном и иных мировоззрениях. Мировоззрения являются компонентами картин мира, их срезами по строке и столбцу.

Представления об уровнях реальности возникают в социальной практике и могут меняться. С начала ХХ века возникли многие новые — относительно представлений ХIХ века — уровни. Так, из наиболее демонстративных уровней, представлений о которых не было еще век назад, можно назвать реальности науки, предпринимательства и бизнеса, политики, информации, в какой-то мере обыденной жизни, и многие другие, в том числе и сексуальный уровень, в котором объективированы философии родоначальников психоанализа и их последователей.

Новые уровни реальности модернизируют устоявшиеся картины мира, расширяют
их, однако философское осмысление идет в той же самой логике, которая свойственна исходным.







Нам представляется, что список уровней реальности и соответствующих философий
не может быть закрытым. Расширение списка реальностей, возникновение новых
уровней и последующее обогащение картин мира является естественным процессом.
Так, могут быть включены экономический, военный, образовательный, медицинский и
многие другие уровни реальности и соответствующие философы, однако графические
возможности не позволяют отобразить в одной таблице многообразие существующих
картин мира.

В тоже время, можно предположить, что вряд ли существует человек или группа
людей, сформировавших полное философское представление о структуре мира, то есть руководствующиеся в своей практике всем набором уровней реальности и разделяющих все уровневые философии. Картины мира отдельных людей и их групп ограничены, причем ограничения определяются тем, какие уровни реальности находятся вне поля философствования.

Если мировоззрение ограничено пространственным, обывательским и мистическим
уровнями реальности и соответствующими уровневыми философиями, то его картина мира может быть представлена следующей веерной матрицей:




Еще более скудное мировоззрение, ограниченное пространственным политическим
и бытовым уровнем можно представить следующей таблицей:




Если исходить из статистических характеристик информационного пространства,
то в нем доминируют люди примерно с таким мировоззрением:




Базовыми уровнями реальностями для такого мировоззрения являются пространство,
материальная реальность, быт, секс и мистика.



/Simon Kordonsky & Valery Bardin | "On The Search For Information In The Totality of Texts That Represents The Picture Of The World"/



Реальность как она есть.
Реальная реальность.
О природе реальности.
Реальность vs действительность.
Наша реальность.
Чужие сны.
Вся реальность.
О различии Реальности vs Действительности.
Predictive coding.
Нейро реальность.




Tags: Картина мира, Реальность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Об учении

    Оригинал взят у pascendi Тезисы об учении: 1. Заучивание стихов в возрасте 5-12 лет - развитие памяти (так же как чистописание в…

  • Следствие физической модели организации жизни.

    На лицо парадокс. Если клетки нашего организма производятся в соответствии с «цифровой документацией» ДНК: • Откуда берется потеря…

  • Сентенции ГОМЕСА Давила

    Оригинал взят у gomez_davila Есть писатели, которые, кажется, приходят неизвестно откуда. Они возникают неожиданно, в чужеродной…

promo evan_gcrm march 28, 19:35 75
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments