
Ничто так не объединяет и не разъединяет людей, как чувство юмора. Вы понимаете, что у вас нет ничего общего с собеседником, который отпускает плохие (как вам кажется) шутки.
И выдаете огромный кредиты доверия собеседнику, что чувство юмора совпадает с вашим.
Интересно было бы составить пирамиду Маслоу для разновидностей смешного.
Конечно, она может быть только индивидуальной.
✔️ На самом нижнем уровне для меня лежат шутки типа «посмотрите, какой я смешной».
Они берут свои корни в цирке. Это клоун, над которым все издеваются. Здесь атрибуты смешного – переодевания мужчин в женскую одежду, гротеск и гиперболизация, накладные нос, животы, груди, коверкание слов и разнообразные «смешные» говоры и акценты. И непременное условие – хлопотание лицом: выпученные глаза, тупая ухмылка, надувание щек.
✔️ Чуть выше идут шутки «посмотрите, какие они смешные».
Они тоже идут из цирка. Их прародитель – клоун, который издевается. Он тоже постоянно хлопочет лицом – ну разве можно быть такими идиотами? Это хлеб фельетонистов. Такой юмор комплиментарен для слушателя – подразумевается, что уж он-то точно находится на другой стороне.
Ну, мы же с вами понимаем.
✔️ Еще выше находятся шутки «посмотрите, какая смешная история».
Они идут из анекдота. Очень часто рассказчик опускает введение (мне рассказал приятель, с братом которого произошла однажды нелепая история) и начинает так: а вот у меня однажды…
Юмор истории может в конечном счете сводиться к предыдущим типам. Очень часто вся соль истории содержится в последней фразе – она и интонируется.
✔️ Ближе к вершине находится юмор «посмотрите, какая жизнь смешная».
Это незаурядное умение – видеть смешное в обычном. Здесь необходимо редкое сочетание двух качеств «когда человек весел и умен одновременно». И я бы добавил – наблюдателен. Сверхзадача такого юмора – присмотреться к себе самому пристальнее и улыбнуться. Этот юмор уже не нуждается в костылях типа накладного носа и закадрового смеха.
✔️ На самой вершине для меня находится юмор «посмотрите, какая смешная идея».
Смешная здесь – это не насмешка. Это смелость. Это мысль философа, завернутая в смешную обертку, чтобы ее легче было проглотить читателю. Соотношение смешного к умному здесь 1:5. Это когда человек что-то понял. Мысль здесь не нуждается ни в каком украшательстве.

Journal information