evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Сентенции ГОМЕСА Давила

Оригинал взят у gomez_davila


Есть писатели, которые, кажется, приходят неизвестно откуда. Они возникают неожиданно, в чужеродной среде, непредвиденно, "без подготовки" кем-либо и чем-либо. Без предшественников, без принадлежности к чему-либо, без опознавательных знаков, которые могли бы облегчить помещение их в соответствующие рамки. Люди эксцентричные, неудобные, несистемные, - они не поддаются классифицированию из-за чего их невозможно ни с кем перепутать.

Николас ГОМЕС Давила - как относительно манеры его письма, так и содержания его текстов - несомненно может быть отнесен к этой группе.


Сентенции ГОМЕСА, которых с течением лет набралось на тысячи страниц - не являются афоризмами. Сначала автор называл их "заметками" (notas), а затем - схолиями (escolios). Последнее понятие, происходящее от греческого слова scholion или "комментарий", означает запись на полях или между строчками манускрипта, как правило, старопечатного, помещенную исследователем с целью объяснения фрагмента текста, неясного с лингвистической, или экзегетической точки зрения.

Разъяснение сдержанного метода ГОМЕСА Давилы мы находим в начале тома Notas: "Учебник, трактат, книга, служат только тому, кто уже пришел к удовлетворяющим его выводам. Мысль колеблющаяся, полная противоречий, путешествующая неудобным вагоном дезориентированной диалектики, терпит разве только краткую заметку, чтобы та служила ей временной точкой опоры".
ГОМЕС Давила добавляет: "Тем, что я стараюсь предложить, являются только зарисовки идеи, легкие жесты, помогающие нам приблизиться к ней" - а следовательно - простые фразы, в которых оказываются сконденсироваными запутанные мысли и замысловатые построения. Согласно сказанному, автор утверждает: "Я признаю за ними нулевую ценность и потому они становятся у меня записками, глоссами, схолиями, - наиболее сдержанным и близким к молчанию словесным выражением". Отсюда вытекают некоторые выгоды для читателя, а также и для самого автора: "Короткая заметка не злоупотребляет терпением читателя и одновременно позволяет нам то, что мы хотели бы написать, увидеть законченным, прежде чем чувство меры помешает нам продолжать дальше".

Scholium - это определенный стиль: единственно подходящий автору, знающему о том, что литература гибнет не потому, что никто ни для кого уже не пишет, а наоборот - потому что пишут все. Это стиль для тех, кто не желает "обречь себя на риск утраты единственного интеллигентного читателя - такого, который в чтении ишет удовольствия и только удовольствия".

Несколько отобранных по моему вкусу СХОЛИЙ:

✔️ В аристократические эпохи то, что имеет ценность, - не имеет цены; в демократические то, что не имеет цены - не ценится вообще.
✔️ Разум, принимающий все мысли, не столько гостеприимен, сколько проституирован.
✔️ Общество будущего: рабы без господ.
✔️ Для того, чтобы превратить людей в рабов, следует внушить им мысль о том, что все их проблемы - проблемы социального характера.
✔️ Цивилизации подобны летнему жужжанию насекомых между двумя зимами.
✔️ Глупые идеи обладают прочностью гранита.
✔️ Кающийся публично, желает не искупления вины, а поддержки общества.
✔️ "Тоталитаризм" - это эмпирическая реальность "воли народа".

EI, 13f: Охарактеризовав человека, мы должны тотчас изменить наше определение, потому что осознание этого определения его преобразовывает.
EI, 14d: Всеобщее одобрение не является мерой ценности идеи. Доминирующая доктрина может быть помпезной глупостью.
От испуганного наблюдателя обычно ускользает даже и такое тривиальное возражение.
EI, 14e: Любовь – это орган, которым мы воспринимаем несомненную индивидуальность существ.
EI, 15c: Удовлетворить человеческую гордыню, возможно, легче, чем наша гордыня то воображает.
EI, 18f: Истина – это проблеск необходимости.
EI, 22a: Не в силах достичь того, чего желает, «прогресс» называет желаемым то, чего достигает.
EI, 22b: Техника не исполняет мечтаний человека, но издевательски передразнивает их.
EI, 22c: Как превосходство какой-либо добродетели уродует остальные, так и «прогресс» вызывает симметричный регресс.
EI, 23c: Если человек является единственной целью человека, из этого принципа рождается пустая двусторонность, как взаимное отражение двух пустых зеркал.
EI, 23e: К счастью, в любую эпоху есть дураки, всегда способные на очевидное.
EI, 24a: Человек полагает, что его немощь – мера вещей.
EI, 24b: Подлинность чувства зависит от ясности идеи.
EI, 24c: Народ восхищается больше запутанным, чем сложным.
EI, 24d: Подражание навязывает модели, влиятельность дает пример.
EI, 24e: Любая вещь, которая удовлетворяет, решает проблемы, к которым не имеет отношения.
EI, 24g: Мышление часто сводится к тому, чтобы изобретать причины сомневаться в очевидном.
EI, 25d: Не бывает благородной замены для отсутствующей надежды.
EI, 26c: Эклектизм – это не мозаика, в которой идеи ложатся рядом кубиками, а направление, получающееся из сложения разнонаправленных сил.
EI, 26g: Фразы – это камешки, которые писатель бросает в душу читателя.
Диаметр разбегающихся концентрических волн зависит от размеров пруда.
EI, 27f: Гениальность – это способность произвести на наше окаменелое воображение такое впечатление, которое какая-нибудь книга производит на воображение ребенка.
EI, 28a: Наука обманывает тремя способами: превращая свои предположения в нормы, популяризируя свои результаты прежде своих методов, умалчивая о своих эпистемологических ограничениях.
EI, 28e: Приводить в качестве защиты вещи ее красоту раздражает душу плебея.
EI, 28f: Быть правым – это еще одна причина не добиться никакого успеха.
EI, 29a: Совершенства того, кого мы любим – это не обманы любви. Наоборот, любить означает иметь привилегию замечать совершенство, невидимое для глаз других.
EI, 32a: Историческое значение человека редко согласуется с его внутренней природой.
История переполнена победоносными дураками.
EI, 33d: Диалектическое отрицание существует не между реальностями, а между определениями. Синтез, в котором снимается отношение, это не реальное, а словесное состояние. Диалектический процесс движим целью дискурса.
Его произвол обеспечивает ему успех.
Действительно, можно определить любую вещь через противопоставление какой-то другой вещи, можно абстрагировать какой-либо атрибут через противопоставление его другим атрибутам или таким же абстрактным атрибутам другой вещи, наконец, возможно противопоставить любую вещь самой себе во времени, диалектика – это самый остроумный инструмент извлечь из реальности схему, которую мы сами туда предварительно заложили.
EI, 33e: История хоронит, не решая, проблемы, которые взращивает.
EI, 34b: Все должно оправдать свое существование, кроме произведения искусства.
EI, 34c: Писатель стремится синтаксисом вернуть мысли ту простоту, которую у нее отнимают слова.
EI, 35c: Самые умные книги говорят то же, что и самые глупые, но у них разные авторы.
EI, 35f: Тот, кто питается только общими идеями, истощается.
EI, 36a: Глубина не в том, что сказано, а в том уровне, с которого сказано.
EI, 36c: Мы начинаем выбирать то, чем восхищаемся, а кончаем тем, что восхищаемся тем, что выбрали.
EI, 37d: Умная идея доставляет чувственное удовольствие.
EI, 37g: Удовольствие – это ничтожная искра контакта между желанием и ностальгией.
EI, 38a: Интеллект – это деятельность бесстрастных существ.
EI, 38e: Если смотреть изнутри, нет ничего абсолютно пустого.
EI, 38g: Это неправда, что вещи имеют ценность, потому что важна жизнь. Наоборот, жизнь важна, потому что вещи имеют ценность.
EI, 39a: Предполагаемый прогресс в познании человека заключается в периодическом преувеличении одной из известных его черт.
EI, 40a: Подлинная согласованность наших идей происходит не от рассудка, который их связывает, а от духовного импульса, который их порождает.
EI, 40c: Ум успокаивается не в синтезе, а в напряжении противоположностей.
EI, 41c: Воды, которые интеллект не перемешивает, чисты, но безвкусны.
EI, 41g: Глупость потрясает глупого, а испорченность – испорченного. Ум и невинность приходят в замешательство не так легко.
EI, 42a: Художник вообразил себя творцом, будучи средоточием чуда.
EI, 43a: Природа никогда не попадает безошибочно. Любое существо или переходит через свои границы, или не достигает их.
EI, 43b: Душа растет внутрь.
EI, 43e: Воображение – это орган, которым мы воспринимаем конкретное.
EI, 44e: Чтобы оправдать свое нападение на мир, человек решил, что материя инертна.
EI, 44g: Свою жизнь живет только тот, кто наблюдает ее, думает о ней, говорит о ней; у всех остальных жизнь живет их.
EI, 46c: Красота не удивляет, а наполняет до краев.
EI, 46f: Мудрость заключается в том, чтобы смириться с единственно возможным, не провозглашая его единственно необходимым.
EI, 46g: Реальность – это не сумма преследующих нас впечатлений, а то, что в согласованности с определенными свидетельствами нас ослепляет.
EI, 47c: Только одна вещь не является тщетной: чувственное совершенство момента.
EI, 47f: Каждая система имеет свою теорию ошибки в качестве уникального ключа к другим системам.
EI, 49d: Современный человек более всего ощущает себя личностью тогда, как когда он делает то же самое, что и все остальные.
EI, 49f: История показывает не бесполезность действий, а тщету целей.
EI, 51b: Размышлять – это переводить момент ясности на язык эпохи, выражаясь на языке своего цеха.
EI, 52e: Беспокойство – это следствие чрезмерной веры в стабильность вещей.
EI, 53g: Скука – не плод долгого обладания, а результат мимолетных контактов с тысячей объектов.
.................



Цитаты Часть №1
Цитаты Часть №2
Цитаты Часть №3
Великобэкапное.



Tags: Мнение, Притчи, Цитаты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Контраст

    Цвет — самое относительное визуальное средство в искусстве. /Джозеф Альберс/ Мы почти никогда не видим цвета такими какие они есть на самом…

  • О единстве

    Оригинал взят у shma11 Природа может быть только бесконечной суммой, которая не объединяет в целое собственные элементы; нет такой…

  • Ключ к счастью

    Оригинал взят у swamp_lynx Современный человек совершенно не приучен сознательно терпеть невзгоды, превращать тяжёлую ситуацию в вызов…

promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 90
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments