evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

Я-кожа



В продолжение тем:
Принцип мембраны.
Пришло время рождения?

Я прежде всего телесно, оно представляет собой не только некое существо, имеющее поверхность, но и само есть проекция этой поверхности.
/З. Фрейд | "Психология бессознательного"/

Согласно концепции Дидье Анзье каждая психическая функция развивается, опираясь на функцию тела, механизм которой проецируется на психический (ментальный) уровень. Психический аппарат формируется, проходя последовательные стадии отрыва от своих биологических основ, эти трещины (между биологическим и психическим) с одной стороны дают возможность «убежать» от биологических законов, с другой обеспечивают необходимость индивидуации анакликтических отношений (опоры) между психическими и телесными функциями.

Стоит отметить, что Анзье говорит о понятии Я-кожа, как о некой обширной метафоре.


Анзье отталкивается от двух основных предположений:
Любая психическая функция развивается, опираясь на телесную, откуда она перемещает функционирование на психический план.
Развитие нервной системы в течение эволюции приобрело особенность, не встречающуюся в других органических системах, а именно, что самый молодой и близкий к поверхности орган - мозг - стремится взять на себя управление всей системой, интегрируя другие неврологические подсистемы. На ту же роль претендует и сознательное Я. Оно также стремится занять в психическом аппарате "поверхность", контактируя с внешним миром, и контролировать функционирование этого аппарата. Известно также, что кожа (поверхность тела) и мозг (поверхность нервной системы) берут свое начало в одной и той же эмбриональной структуре - эктодерме.

Мозг и кожа есть существа поверхности, поверхности внутренней по отношению к телу как единому целому и состоящие из двух слоев, один-защитный, это самый крайний слой, другой под предыдущим слоем, способного собирать информацию и фильтровать обмены. Из этого Дидье Анзье делает вывод, что мышление это отношение между поверхностями, с игрой вкладывания между ними.

В соответствии с этими предположениями психический аппарат развивается, принимая в качестве отправной точки основу, предоставленную физическими переживаниями биологической природы, в которых кожа играет фундаментальную роль. Эти переживания как внешнего, так и внутреннего характера затем насыщаются новым смыслом во взаимодействии, а после приобретают символические формы, становясь фантазиями, символами и мыслями.

Посредством физической стимуляции кожа может обеспечить психический аппарат репрезентациями, которые составляют Я и его основные функции. Таким образом конструкция самости которую Анзье назвал Я-Кожей обеспечивает Я такими важными функциями как: перцепция, восприятие, защита, поддержка, интеграция ощущений, идентичность и энергия.

/Дидье Анзье | "Я-кожа"/



Недообнятый.
О ласке.
Информация + Эмоция.
ПРИКОСНОВЕНИЯ.
Сладострастие.





Tags: Здоровье, Картина мира, Ласка, Мироустройство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Альтернатива модели "жестких шагов"

    МОДЕЛЬ «ЖЕСТКИХ ШАГОВ» В 1983 году физик B. Carter пришел к выводу, что время, которое потребовалось людям для эволюции на Земле (время нашего…

  • Корневая прошивка

    В развитие тем: The information theory of individuality. Что такое жизнь? Возникновение «Я» в сложных агентах. Assembly theory. Ключи к…

  • Коллективный разум

    В продолжение темы: Технологический подход к разуму (TAME). Сознание и разум не привязаны к мозгу и нейронам? Фокус на мозге как вместилище…

promo evan_gcrm март 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments