evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Category:

Типы учителей в истории

Оригинал взят у banshur69


Случайно вспомнил доклад о типах учителей в истории, который читал в 1994 г.

Суть его вот какая:
В истории меняются типы учителей.


Древний Восток: учитель-пастух.
Учитель-пастух ведет стадо на освоение неподвижных категорий и смыслов (которые никуда не бегают, как и трава, которую едят овцы).
Античность: учитель-философ.
Учитель-философ знает, что категории меняются, а смыслы подвижны. Поэтому он собеседует с учеником.
Со средних веков до 20 века: Учитель-рыбак.
Учитель-рыбак это ловец душ, который требует только восприятия вечных истин, соотнося их с религиозными догмами, и не нуждается в собеседовании с учеником.
Наши дни: учитель-инструктор.
Учитель-инструктор это гид по Касталии. Он учит самым общим приемам познания, учит методу и учит, где взять факты.




Tags: Мнение, Образование, Общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Major Transitions.

    Более двадцати лет назад Джон Мейнард Смит и Эрш Сатмари произвели революцию в понимании жизни на Земле. Они показали, что самые большие…

  • Главный продукт культуры

    Антропогенез как этап эволюции интересен тем, что в нем наибольший вес имеют внутривидовые взаимоотношения. Развитие этих отношений привело к…

  • Роскошь

    Роскошь — это не трусы, не помады, не рестораны и не шпильки. Настоящая роскошь — это жить так, как тебе удобно. В удобных трусах. В удобных…

promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 90
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments