
Латур связывает обычный подход к науке с мифом пещеры Платона. Люди находятся в Пещере и наблюдают на стене Пещеры искаженные тени реального мира. Обычным людям не остается ничего другого, как жить в заблуждении относительно истинного устройства мира.
Только избранным дано выбраться из Пещеры и узнать истинное положение дел:
Ученый, отныне вооруженный нерукотворными законами, которые он узрел, вырвав их из ада социального, может вернуться в Пещеру, чтобы навести там порядок при помощи не подлежащих обсуждению выводов, которые заставят замолчать невежд с их бесконечной болтовней.
Хотя мир истины отличается от мира социального абсолютно, а не относительно, Ученый, несмотря ни на что, может переходить из одного мира в другой и обратно: ему одному открыт путь, недоступный для остальных. В нем и благодаря ему волшебным образом рушится тирания социального мира, позволяя Ученому созерцать объективный мир, а по возвращении дает ему возможность, подобно новому Моисею, попрать тиранию невежества скрижалью непререкаемых научных законов.
Латур считает, что на базе мифа пещеры невозможно построить нормальное гражданское общества.
Поэтому позицию Латура можно коротко изложить следующим образом: не входить в Пещеру!
/Источник/
Journal information