
Китайский гигант электронной коммерции создал новое подразделение JD iCity. Компания предоставит городским властям инструменты на базе ИИ и больших данных.
Подразделение JD iCity будет создавать умные города, используя машинное обучение и большие данные, «под ключ» — по заказу муниципальных властей. Технологии применят для управления дорожным движением и транспортом, а также для создания локальной системы социального рейтинга.
Есть и дополнительные инструменты — например, для экономии электроэнергии или организации умного паркинга.
JD iCity будет самостоятельно собирать и анализировать информацию. Также компания использует данные, полученные другими подразделениями JD.com.
Оценку благонадежности, разработанную JD.com, применяют не только к гражданам, но и к частным предприятиям. Компания использует данные, собранные на своих платформах, а также информацию, предоставленную местными властями.

Удачным примером интеграции сервисов компании стала система социального рейтинга, которую тестируют в городском округе Суцянь.
Жителям Суцяня не проставляют рейтинг по единой системе. Алгоритм на базе ИИ рассматривает каждый случай индивидуально и на основе имеющихся сведений оценивает благонадежность человека.
Если горожанин захочет арендовать велосипед, то система не будет учитывать, владеет ли он частной собственностью. Но если он решит взять кредит, наличие недвижимости будет иметь важное значение.

Компания старается завоевывать влияние в большинстве инновационных областей. В первую очередь это касается перспективных технологий, обозначенных в стратегии развития Made in China 2025, принятой правительством КНР в 2015. JD.com автоматизирует склады, тестирует доставку дронами, испытывает водородные грузовики и открывает гидропонные фермы.
/Источник/
Кинетические Фасады.
Параметрическая архитектура.
Journal information