evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

Introducing Post- and Transhumanism

Подглядел у magpie73


Научно-технические достижения поставили под сомнение преобладающие доктрины, касающиеся состояния человека.
Трансгуманизм и постгуманизм являются одними из самых последних и ярких проявлений этого явления.

Чтобы разобраться в этих двух подходах и исследовать их взаимосвязь, необходимо уточнить эти понятия.


В качестве первого приближения трансгуманизм можно рассматривать как позицию, которая подтверждает радикальную трансформацию биологических способностей и социальных условий человека с помощью технологий.
Эти преобразования воспринимаются как улучшение человека, которое может быть настолько фундаментальным, что может породить формы жизни со значительно отличающимися характеристиками, которые могут восприниматься как отличные от человека. Результат такой технологически индуцированной версии эволюции называется - постчеловеческой.

Связью между человеком и постчеловеком является - трансчеловек - аббревиатура для переходного человека, которому трансгуманизм обязан своим именем.
Согласно самопониманию трансгуманизма, он является современным обновлением гуманизма. Он охватывает и усиливает центральные аспекты светской и просветительской гуманистической мысли, такие как вера в разум, индивидуализм, науку, прогресс, а также самосовершенствование.
Доминирующая концепция «человека» ставится под сомнение путем обдумывания и взаимодействия человека с технологиями.
Именно этот специфический аспект вызвал путаницу в отношении значения понятий трансгуманизма и постгуманизма.

Оба философских подхода учитывают вопрос о эволюции человека благодаря технологии и оба используют мотив «постчеловека». Однако в постгуманизме эта концепция служит меткой для нового нарратива, который может заменить концепцию «человека», а не для радикально улучшенного человека.
Трансгуманизм сегодня - это лозунг для различных культурных, политических, философских или цифровых движений, продвигающих техно-футуристические представления о нарушении биологии человека. Основываясь на неодарвинистском мировоззрении, утверждается, что люди должны взять эволюцию в свои руки и предпринять широкомасштабные попытки внедрить технологии в свою жизнь. Эти проекты направлены на радикальное увеличение телесных функции (например, здоровье, и продолжительность жизни), когнивные и эмоциональные способности, физические качества (сила, красота) и поведение (например, мораль).

Трансгуманизм направлен на освобождение людей от их биологического ограничения. В рамках этого предприятия трансгуманисты могут частично переустанавливать гуманистические концепции. Трансгуманисты гораздо более тесно связаны с линейным, аналитическим и прагматическим способом мышления и самовыражения.
Постгуманизм, напротив, может быть идентифицирован с критическим подходом, который надеется освободить людей от вредного воздействия установленной гуманистической парадигмы, разоблачая ее ложные предположения. Постгуманисты используют более метафорический, художественный, диалектический и литературный стиль.
Постгуманизм не означает - буквальный конец человека, но конец определенного образа человека. Другими словами, человеческая, биологическая природа может остаться неизменной, но само представление о человеке меняется, особенно когда мы рассматриваем интеграцию технологий в нашу жизнь. «Постчеловек» не означает конец человечества.


Michael Hauskeller утверждает, что трансгуманизм, имеет выдающиеся утопические взгляды и выражает далеко идущий энтузиазм по поводу технологически улучшенного будущего. Его вера в постчеловечность, где наши потомки обретут бесконечное блаженство или даже спасение, напоминает хорошо известные мотивы утопической традиции. В этом отношении Michael Hauskeller видит корни трансгуманизма в ренессансном гуманизме, прежде всего в идее о том, что люди не имеют фиксированной природы, но обладают уникальной способностью формировать себя и реализовывать божественный потенциал. Трансгуманизм можно рассматривать как подтверждение гуманистических парадигм, которые считают самосовершенствование важной характеристикой человеческой природы.
В отличие от этого, постгуманизм, отвергая техноутопизм, по-прежнему приветствует внедрение технологий в нашу повседневную жизнь, поскольку технологии помогают подорвать структуры господства. Таким образом, технология может поддерживать постгуманистические освободительные взгляды на перераспределение власти, что само по себе является так же идеей с утопическими чертами.

В то время как в некотором смысле трансгуманизм можно рассматривать как усиление гуманизма, постгуманизм же можно охарактеризовать как критику гуманизма.

Тем не менее, у обоих взглядов есть общее то, что они считают гуманистического «человека» устаревшим, будь то в физиологическом или концептуальном плане. Следовательно, трансгуманизм, а также постгуманизм пытаются выйти за рамки гуманизма.

/Источник/



Картинка кликабельна



Tags: Общество, Технологии, Цивилизация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Модель модели

    Магия - это способность человека придумывать новые неизвестные закономерности объективной реальности. Новый неизвестный закон природы нельзя найти…

  • Главный признак таланта

    «Главный признак таланта – это когда человек знает, чего он хочет». /П.Л. Капица/

  • СЛЕД В САМОМ СЕБЕ

    Самого по себе существующего положения вещей в непрерывной изменчивости просто не может быть. Любое суждение - это результат не только…

promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments